Описание картины:
Мазаччо в середине 1420-х гг. Для капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции был заказан цикл фресок, изображающих жизнь св. Петра. Св. Петр появляется дважды в сцене, изображающей одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: его возвращение в жизнь сына скептического правителя города Феофила (изображен сидящим в нише с левой стороны состав) и последующее постановление горожанами Петра своим епископом. На фреске Мазаччо члены семьи Бранкаччи, вероятно, были изображены свидетелями этого чуда. Однако эта фреска была переписана Липпи в 1480-х годах, и многие оригинальные фигуры были заменены портретами современников Липпи. Кости под ногами коленопреклоненного мальчика (один из персонажей, нарисованных Липпи) указывают на то, что он был давно мертв, когда Петр воскресил его.
СТ. ПИТЕР. Петр, «князь апостолов», занимает особое положение среди учеников Христа, а в иконографии он всегда стоит на почетном месте, одесную Христа. Его важность подчеркивается в Евангелиях довольно часто — например, когда Иисус соглашается позволить ему идти с ним по воде. После воскресения Христос является Петру и повелевает ему: «Паси овец Моих». Петр стал проповедовать среди иудеев, а св. Павел — среди язычников; Считается, что Петр был первым епископом Рима.
Петра обычно изображают веселым старичком с кудрявыми седыми волосами и бородой; он часто носит желтый плащ поверх зеленого или синего плаща. Его общий атрибут — два ключа.
Картины Мазаччо
Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами
Изгнание из рая
Крещение неофитов Петром
Троица
Чудо со статером
Мадонна с младенцем
Распятие
Поклонение волхвов
Рождество
Триптих из Сан-Джовенале
Мадонна Кассини