«Встреча Марии и Елизаветы (Посещение Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Автор: Себастьяно дель Пьомбо
Лувр
год: 1521

Описание картины:

Встреча Марии и Елизаветы (Посетительница Марии) — Себастьяно дель Пьомбо. Холст, масло. 168 х 132 см

В своем произведении «Встреча Марии и Елизаветы» мастер обращается к Евангелию от Луки, в котором описывается посещение Богородицей своей двоюродной сестры Елизаветы. Во время Благовещения архангел Гавриил сказал Марии, что бездетная престарелая Елизавета ждет ребенка. Мария пошла в город в Иудее, чтобы навестить ее. Услышав приветствие Марии, Елизавета почувствовала толчки будущего Иоанна Крестителя. Вдохновленная Святым Духом, она первой возвестила о воплощении Иисуса Христа.

Картина, скорее всего, была написана для запрестольного образа. Общий колорит полотна отсылает нас к венецианской школе живописи. Себастьяно дель Пьомбо использует яркие, насыщенные цвета. На заднем плане мы видим типичный итальянский пейзаж XVI века, напоминающий работы Джорджоне.

Цвет одежды двух женщин выбран не случайно. Белый платок на голове Марии свидетельствует о ее чистоте, голубой плащ — символ неба — ее атрибут. Этим покровом Богородица оберегает и оберегает всех верующих. Желтый (наряду с белым) — это цвет Святого Духа. Желтое одеяние на голове Елизаветы говорит о том, что Святой Дух сошел на нее при виде девы и открыл ей правду о ее беременности.

В соответствии с традициями маньеризма композиция произведения полна драматизма, усиленного резким контрастом между светом и тенью. Большую часть картины занимают фигуры Марии и Елизаветы, которые приветствуют друг друга. Лик Богородицы серьезен, как будто на нем отражаются все будущие переживания и страдания Матери Спасителя. Елизавета раскрывает ей объятия, словно пытаясь спрятаться от грядущих испытаний. Деву Марию сопровождают две женщины, ее родственницы — Мария Клеопова и Саломея. Они зрители и свидетели знаменательного собрания, благоговейно замершие в молитве. В правом верхнем углу мы видим старца Захарию — мужа Елизаветы. Выразительная мужская фигура (скорее всего, Иосиф, сопровождающий Марию) взволнованным жестом указывает на женщин.

Мастерство художника таково, что, несмотря на кажущуюся обыденность сцены, мы понимаем: происходит таинство – встреча Спасителя с Иоанном Крестителем еще во чреве матери.

Другие картины Себастьяно дель Пьомбо

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Смерть Адониса

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

нести крест

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Мученичество святой Агаты

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Воскресение Лазаря

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Святое интервью

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Иоанн Златоуст

«Встреча Марии и Елизаветы (Визит Марии)», Себастьяно дель Пьомбо — описание картины

Снятие с креста

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий