Описание картины:
Энди Уорхол начал свою карьеру в качестве рекламного дизайнера — он создал успешную рекламу для обувной компании. Но настоящий поворот в его творческих замыслах внесли эти зеленые бутылки Coca-Cola, созданные в 1962 году.
Уорхол вдруг сделал для себя замечательное открытие – объектом искусства может быть что угодно. Темой своей картины он сделал известный рекламный бренд. Более того, он возвел культуру массового потребления в искусство. Таким образом, Уорхол изменил парадигмы восприятия эстетических ценностей — он сделал ставку на массовость, а не на элитарность, как это было до него. Его зритель не ищет свежего взгляда, новой палитры, техники, изысканных мазков – все изображенное на картине просто и понятно. Так родилось направление поп-арт, иначе говоря популярное, все доступное и потому понятное каждому.
Сам художник очень восхищался тем, что Америка, страна, в которой он жил, была прародительницей массового потребления — Лиз Тейлер пьет кока-колу, и сам президент, и обычный человек. Тот же принцип он перенес и на искусство: что ясно «высокому» зрителю, должно быть понятно и «простому смертному».
Все пьют колу! Именно эта фраза однажды попадет в одну из грандиозных кампаний, проводимых компанией, производящей напиток, на волне конкуренции с другим известным брендом, Pepsi».
Между тем, стоит помнить, что изящные линии бутылки Coca-Cola вдохновляли некоторых художников до Уорхола. В частности, «Кока-колу» можно встретить на полотнах Сальвадора Дали и Марисоль Эскобар. Однако их «Кола» не стала каким-то символическим элементом культуры, а картина Уорхола стоит среди картин, стоящих у истоков «поп-арта». Это своеобразный символ поколения, символ послевоенной Америки.
Уорхол не раз обращался к бутылке кока-колы в своих работах, рисуя ее либо поодиночке, либо группой в разных цветовых интерпретациях. Возможно, в этом есть некоторая ирония: бутылка кока-колы, которая во времена Уорхола стоила около 10 центов, сегодня в образе мастера уходит с молотка за десятки миллионов долларов. Такая «Кола» доступна не всем, а лишь немногим, кто в подавляющем большинстве хочет остаться инкогнито!
Со временем «Зеленые бутылки кока-колы» стали визитной карточкой Уорхола, наряду с банками супа «Кэмпбелл», разноцветной Мэрилин Монро и даже рядами однодолларовых купюр.
Другие картины Энди Уорхола
Красный Ленин
восемь электроприборов
Банан
Бирюзовый Мэрилин Монро
Зебра
200 однодолларовых купюр
Банки супа Кэмпбелл