Критика о повести-феерии «Алые паруса» Грина, отзывы современников

Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
«Алые паруса».
Художник Л. Фейнберг

Повесть-феерия «Алые паруса» является одним из самых известных произведений Александра Грина.
В этой статье представлена критика о повести-феерии «Алые паруса» А. Грина, отзывы современников о произведении.

 

Критика о повести-феерии «Алые паруса»

Отзыв в «Красной газете»:

«Милая сказка, глубокая и лазурная, как море… Грин любит выдумку, маскарад, экзотику, все необычное и не похожее на действительность, но в свои произведения он обязательно вносит душу, жизнь… »
(«Красная газета», 29 марта 1923 г.)

Отзыв в «Литературном еженедельнике»:

«… какая же это дешевая сахарная карамель! И кому нужны его россказни о полуфантастическом мире, где все основано на «щучьих велениях», на случайностях… Пора бы, кажется, делом заняться.»
(«Литературный еженедельник», издание «Красной газеты», 27 января 1923 г.)

Н. Ашукин:

«Новая книга Грина на титульном листе названа повестью, но на шмуцтитуле стоит другой подзаголовок: феерия. Мы не знаем, есть ли в этом различии подзаголовков воля автора или (что теперь часто) типографская ошибка; ошибка в данном случае счастливая. Сказочное волшебство феерии, сливаясь с четкостью жизненных образов повести, делает «Алые паруса» книгой, волнующей читателя своеобразным гриновским романтизмом. <…>

Прелесть творчества Грина в том, что оно литературно … Русская критика, в большинстве случаев требующая от писателя как раз того, чего нет у Грина, оставила его как бы вне литературы … Феерическое волшебство, то, чего не бывает в жизни, в повести Грина реально искусством литературного правдоподобия, действующего движением фабулы, ритмом рассказа, романтикой образов.»
(журнал «Россия», 1923, №5)

С. Бобров:

«…роман этот не столько роман вообще, сколько роман автора с его книгой.»
(«Печать и революция», 1923, №3).

А. Ревякина:

«Собственно, все творчество писателя представляет собой феерию, содержащую различные превращсния, изменения облика его оригинальных идей — представлсний. Эту особенность Грина исследователи связывали и с тяготением к приемам «символизма», и с «аллегоричностью», и с «фантастикой». Однако, быть может, стоит принять определение самого писателя, который назвал «Алые паруса» и некоторые рассказы феериями, — ведь в этом, в основе своей аллегорическом, способе изображения участвуют и символы, и фантастические образы, и т. п. Писатель неизменно подчеркивал присутствие в его произведениях «смысла иного порядка». <…>

Грин стремился… утвердить свой подход к творчеству — отражению жизни путем фантастического, чудесного се преображения. Пафос творческого поиска пронизывает всю ткань повествования.»
(А. Ревякина, примечания к 4-ому тому «Собрания сочинений А. Грина в пяти томах», 1994 г.)

Это была критика о повести-феерии «Алые паруса» А. Грина, отзывы современников о произведении.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий