Басня «Скупой и Курица». Рисунок А. Н. Комарова |
Басня «Скупой и Курица» была впервые опубликована в сборнике «Басни» в 1819 (ч. VI). Время написания басни неизвестно.
И. А. Крылов относил эту басню к числу своих «переводов или подражаний». Произведение представляет собой развитие темы, намеченной в басне Лафонтена «Курица с золотыми яйцами». Та в свою очередь восходит к басне Эзопа «Вдова и Курица».
В этой статье представлены материалы о морали басни «Скупой и Курица» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Мораль басни «Скупой и Курица» Крылова
Мораль басни «Скупой и Курица» заключается в том, что богатые, но скупые люди нередко гонятся за еще большими богатствами, но из-за своей ненасытности и нетерпеливости порой теряют то, что имели.
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее первых строках:
«Скупой теряет всё, желая всё достать.»
Педагог Д. И. Тихомиров комментирует суть и смысл басни таким образом:
«…Похвальная расчетливость и бережливость может перейти в скупость, в скряжничество, в ненасытную алчность. Поставь богатство целью своей жизни, скупой не может довольствоваться тем, что имеет, а желает все большего и большего и — теряет все… («Скупой и Курица», «Фортуна и Нищий»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип-я М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Мораль этой басни также прекрасно отражена в русских народных пословицах:
«Многого захочешь, последнее потеряешь.»
«Жадность — всякому горю начало.»
«Жадность последнего ума лишает.»
«В одну лапу всего не сгребешь.»
«Ест кот сало, а кричит: мало!»
Это были материалы о морали басни «Скупой и Курица» И. А. Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.