Скульптура эпохи Ренессанса

Скульптура эпохи Возрождения

   Скульптура, как один из древнейших видов искусства, меняется вместе с людьми и временем. И скульптуры эпохи Возрождения не исключение. Что мы знаем о Возрождении или, в переводе с латыни, Возрождении?

   Это целый культурный пласт, пришедший на смену аскетичному Средневековью и принесший с собой возрождение античности, расцвет культуры, гуманизма, утверждение личности человека как высшей ценности.

   Италия XIII века считается колыбелью Ренессанса, и эта эпоха продолжалась до XVI века, когда стали зарождаться новые направления и стили в искусстве. Скульптура, ранее лишь украшавшая архитектурные сооружения рельефами, в эпоху Возрождения постепенно обретает самостоятельность. А в конце 16 века это уже был отдельный вид искусства.

Искусствоведы делят эпоху Ренессанса условно на четыре этапа.

Скульптура эпохи Возрождения

Скульптура эпохи Возрождения

Скульптура эпохи Возрождения

   Проторенессанс возник в конце Средневековья, его ярким представителем был скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио. Он автор главного собора Флоренции, статуи короля Карла I в Риме, фонтана в Перудже со множеством скульптур. В работах Арнольфо ди Кампио чувствуется влияние античности, они спокойны и сдержанны, пронизаны греческим духом. Под рукой мастера они становятся более наглядными, выразительными в исполнении, пластичными, приближенными к реальности. Подтверждением тому является его скульптура «Оплакивание Марии Иоанном».

Скульптура эпохи Возрождения

Скульптура эпохи Возрождения

   Раннее Возрождение охватывает весь XV век. Скульптура как искусство начинает отделяться от средневековых религиозных канонов. Имя Донателло ди Никколо ди Бетто Барди является самым известным из того периода. Он первым «отлепил» рельеф от стены — образы скульптур углубляются, становятся индивидуализированными. Он был первым, кто создал обнаженную натуру. А работая над конной статуей кондотьера Гаттамелата, первым памятником из бронзы, он нашел необычное для того времени решение в плане размещения скульптуры по отношению к стенам здания. Благодаря этому весь абрис всадника и коня хорошо смотрится со всех сторон, не сливается с фасадом церкви, и от этого она кажется более значительной и монументальной, несмотря на небольшие размеры.

Скульптура эпохи Возрождения

   Правый Ренессанс — это расцвет и вершина Возрождения. Оно продолжалось с конца XV ​​в до 1920 г. 16 Значительную роль в этом сыграл Папа Юлий II, взошедший на папский престол. Он известен как меценат. При нем свои шедевры создавали такие таланты, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и великий Микеланджело. Микеланджело Буонаротти, прожив почти 90 лет, создал множество произведений. Но его всемирно известный Давид – это вершина Возрождения и человеческого гения. Его скульптуры мощные и объемные, но в то же время завораживают пластичностью и реальностью объекта. Скульптура периода Высокого Возрождения полностью вышла из тени архитектуры, она независима от религии, скульпторы получают заказчиков. Скульптура становится классической, достойной своих древних греко-римских предков.

Скульптура эпохи Возрождения

Скульптура эпохи Возрождения

   Поздний ренессанс условно относится ко второй половине XVI века. Здесь уже трудно назвать момент, когда проявляется кризис и упадок Возрождения и начинается новый этап в искусстве — маньеризм, это переходный стиль перед следующим стилем в скульптуре и архитектуре — барокко. Произведения скульпторов и художников настолько различны в своих проявлениях. Слишком свободным становится отношение авторов к принципам и формам античного искусства. Большое влияние в этот период оказал итальянский скульптор, художник и ювелир Бенвенуто Челлини. Его знаменитый рельеф Нимфы Фонтенбло был сделан из бронзы для короля Франции Франциска I. Знатоки искусства относят это произведение к раннему маньеризму. Более того, последняя скульптурная группа Пьета, выполненная Микеланджело, завершает не только его творческий путь, но и эпоху Возрождения.

   Влияние Возрождения имеет большое значение для понимания и изучения человека, природы в целом, для возрождения античной культуры в частности. Скульптура, благодаря эпохе Возрождения, стала более понятной и доступной для простых людей, пробудила в них потребность в красоте и эстетике. Эпоха Возрождения породила множество гениальных творцов, шедевры которых до сих пор не перестают удивлять и поражать своим великолепием.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий