На вершине горы, которую бразильцы называют Корковадо (Горбун), над живописной бухтой и прекрасными пляжами, знаменитым стадионом и великим городом Рио-де-Жанейро, стоит одна из самых известных скульптур на земле. Спаситель простер руки над городом в блаженном порыве, как будто стремясь обнять под ногами весь мир.
Идея создания религиозного памятника на этом месте родилась задолго до ее воплощения. С 19 века жители города сравнивали «Горбатую гору» с Горой Искушения, где Спаситель был искушаем самим дьяволом и преодолел искушение.
Идея монумента получила государственную поддержку в преддверии столетия независимости Бразилии. Средства на установку скульптуры собирались по подписке со всей страны. Наиболее активным спонсором была сама католическая церковь.
Вопрос об авторстве монументального памятника не прост. Если первоначальный набросок выполнил бразилец Карлос Освальд, то детальную проработку скульптуры и окончательный проект, утверждённый комиссией, выполнил да Силва Кошта, голову фигуры сделал француз польского происхождения Поль Ландовски. Над строительством памятника трудились десятки инженеров.
Возведение столь монументального объекта (высота статуи с постаментом около сорока метров, размах рук около тридцати метров, вес более тысячи тонн) стало возможным благодаря ранее построенному миниатюрному железная дорога, ведущая к вершине горы. Выбранный материал (железобетон и «мыльный» камень) придает конструкции эстетичность, долговечность и прочность. Фактическое строительство заняло около девяти лет. В основании скульптуры находится небольшая часовня.
Официальное открытие скульптуры состоялось в октябре 1931 года. Памятник трижды освящался, причем дважды лично Папами Римскими (Павлом VI и Иоанном Павлом II).
В июле 2007 года статуя Христа-Искупителя была включена в список новых семи чудес света (в список не вошли Статуя Свободы в Нью-Йорке, Эйфелева башня и Акрополь в Афинах).
Бразильская католическая церковь располагает большим количеством материалов, из которых изготовлен памятник. Все дело в молнии. Каждый год скульптура 4-5 раз повреждается ударами молнии. Серьезно, памятник реставрировали дважды, но мелкие реставрационные работы здесь проводятся регулярно.
Каждый год около двух миллионов туристов со всего мира приезжают в Рио, чтобы увидеть это удивительное творение человеческого гения.