Французы были невысокого мнения о Фальконе: «Слишком заурядный, как многие. Его идеи банальны, а его техника тривиальна». Интерес к творчеству мастера возник после появления в Петербурге его самой известной скульптуры «Медный всадник». Многие соотечественники художника приезжали в российскую столицу, чтобы воочию увидеть шедевр, созданный «бездарями». Во многом французы были правы, но не во всем. Как известно: «Лицом к лицу лица не увидишь. Великие дела видны издалека».
Фальконе рано вошел в число придворных скульпторов. Выполнял заказы монархов и их фаворитов. Высокое положение требовало от него неукоснительного соблюдения всех условностей моды, а внешне сложный и замысловатый стиль рококо был в моде при дворе.
Произведения автора «Медного всадника» сейчас можно увидеть в Лувре, Эрмитаже и нескольких французских музеях.
Изящная фигурка, изображающая богиню весны, выполнена в особом «галантном стиле». Симпатичное лицо с мягкими, нечеткими чертами. Хрупкое телосложение, целомудренная поза – все в этой работе говорит о том, что главная задача этой работы – украсить интерьер, создать атмосферу легкого флирта, кокетства и игривости.
Излюбленный сюжет мастеров эпохи рококо – изображение божества любви – Купидона. Крылатая малышка приложила пальчик к его губам, призывая держать свои шалости в секрете. Лицо у него полусерьезное, на лице едва заметная улыбка. Еще одна интерьерная скульптура из серии, типичной для середины 18 века. Однако реалистичность линий тела, пластика и сложная поза свидетельствуют о несомненном таланте автора, а также о том, что художнику тесно в рамках замысловатого рококо…
По сути, это повторение предыдущей скульптуры. Автор лишь немного изменил позу, сделав лицо героя более детским и задорно-весёлым.
Известный мифологический сюжет мастер считает наградой художнику за упорство и талант. Перед зрителем мгновение чуда — статуя оживает, Пигмалион замирает от восхищения. Фигура Эроса, целующего руку Галатеи, уравновешивает композицию, завершает ее и вписывает всю группу в овал, излюбленную форму рококо.
Необычайно элегантная и подвижная фигура, изображающая двух молодых людей, играющих в популярную игру. Обилие мелких деталей, тщательно проработанные складки одежды, игривые лица – все в этой работе вызывает радость и интерес.
Известно, что Фальконе не был счастлив в своей творческой жизни. Выполняя заказы своих влиятельных покровителей, он утратил творческую свободу. Лишь однажды, работая над памятником Петру Великому, ему удалось по-настоящему реализовать свой замысел. На родине художник участвовал в создании скульптур нескольких церквей. К сожалению, большинство его работ погибло во время Французской революции.