Описание картины «Вечерний звон» Левитана, анализ, материалы для сочинения

Описание картины "Вечерний звон" Левитана, анализ, материалы для сочинения
«Вечерний звон». И. Левитан

Картина «Вечерний звон» является одной из знаменитых работ выдающегося русского художника Исаака Левитана.

В этой статье представлено описание картины «Вечерний звон» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

 

 

Описание картины «Вечерний звон» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения

Картина «Вечерний звон» была написана Левитаном в 1892 году. Картина выполнена маслом на хосте размером 87 х 107,6 см. На данный момент картина хранится в Третьяковской Галерее.

При жизни автора картина была вставлена на Чикагской всемирной выставке в Русском отделе.

Описание картины из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«В этой картине, изображающей окруженный осенним лесом монастырь у излучины полноводной реки, Левитан вновь как бы приглашает зрителя в благой, лишенный зла мир.

В отличие от близкой по мотиву «Тихой обители», где взгляд зрителя направлялся по центральной оси в глубь картины, к монастырю, а горизонт был закрыт дубравой, в «Вечернем звоне» доминируют плавные, эллипсоидные линии реки, течение которой уводит взгляд вдаль.

Проникающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотязего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины, и кажется, что в ее пространстве, как и в одном из рассказов Чехова, «собрались отдыхать» и люди, и природа, и лес, и солнце, отдыхать и, быть может, молиться».

В картине нашли прекрасное выражение и сближавшее Левитана с Нестеровым «типично русское, даже отшельническое умиление перед красотой вечера в «святом месте»», и чуткость живописца к художественному своеобразию церковной архитектуры, ее единству с окружающей природой.

Это понимаение красоты и поэзии старых русских храмов он, видимо, унаследовал от Саврасова, уже в годы учения создав такие работы, как «Симонов монастырь» и «Вечер на пашне», в образном строе которых важную роль играли белые здания храмов, символизирующие и выражающие высшие устремления людей, живших на этой земле. Пристрастие к изображению старинных церквей, колоколен, ветких деревянных часовенок сохранилось у него до конца дней, проявившись во множестве произведений.»

(из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

 

Описание картины из книги С. Пророковой «Левитан»:
«На мольберте в мастерской стояла картина, которую Левитан готовил для Чикагской всемирной выставки. Помня о шумном успехе «Тихой обители», он писал ее вариант. Многое изменил в композиции.
Работая, художник напевал свою любимую песню «Вечерний звон» на слова поэта-страдальца Козлова, который начал писать стихи, когда потерял зрение. <…> Левитан любил его стихи, а песню эту часто напевал. Она переносила его в летние вечера Плеса, когда все многоголосие церковных колоколов вступало в строй и певучий благовест разносился окрест.
Левитан писал картину, полный воспоминаний об этом церковном благолепии. Даже картину назвал «Вечерний звон». <…>
…смирение, покой, умиление. <…> …дань безвременью. Картина эта очень нравилась обывателям, готовым заткнуть уши и не слышать того грозного протеста, который зреет в народе, обывателю, сделавшему теперь песню Козлова чуть ли не своим гимном.»
(С. Пророкова «Левитан»)

Описание картины на сайте Третьяковской Галереи:

«Пространственные планы картины представлены как три разных мира. Ближний – покрытый тенью высокий берег, с него художник окидывает взглядом окрестности. Далее – зачарованная водная гладь, над которой обрываются мостки, а на ее поверхности в центре словно замирает лодка.

За рекой, вырастая из миражной игры отражений, в лучах заходящего солнца появляется чудесное видение – монастырь. Наконец взгляд поднимается в небо вслед за тающими в мягком золотом сиянии облаками.

Художник передает стремление души в этот очарованный мир света и исчезающих в отдалении звуков. Прерывая движение к небу поперечными ритмами – линией берега, мостками, лодкой, он создает ощущение ускользающего образа. В эту манящую даль можно лишь бесконечно, томительно стремиться в мечтах.»

(сайт Третьяковской Галереи, статья о картине «Вечерний звон»)

Это было описание картины «Вечерний звон» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий