Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитана: описание, анализ

Сочинение по картине "Весна. Большая вода" Левитана: описание, анализ
«Весна. Большая вода».
И. Левитан

Исаак Левитан — один из выдающихся русских художников-пейзажистов.

В этой статье представлено сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитана: описание картины и ее анализ.

 

 

Сочинение по картине «Весна. Большая вода» Левитана

Картина «Весна. Большая вода» была написана И. Левитаном в 1897 г. Картина размером 64,2 × 57,5 см выполнена маслом на холсте. Сейчас картина «Весна. Большая вода» хранится в Государственной Третьяковской галерее.

«Весна. Большая вода» — одна из многочисленных картин И. Левитана, посвященных весне.

На картине изображено половодье, когда вода затапливает поля, леса и т.д. На первом плане мы видим небольшую деревянную лодку, прибитую к берегу. Разлившаяся вода не движется, и в ней отражаются силуэты деревьев и небо. В глубине картины виднеются деревенские домики, некоторые из которых стоят в воде.

Описание картины из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«К вершинам русской весенней лирики относится картина «Весна — большая вода» (1897). Голубое небо, «струящиеся» ввысь и вместе с белыми облаками отражающиеся в глади воды деревца, изба на пологом берегу вдали сливаются в ней в настолько мелодичное, прозрачно-светлое целое, что, вжваясь в это очарованное пространство, как бы растворяешься в «голубой глубине» (Андрей Платонов) солнечного дня.»

(книга В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Описание картины из книги С. Пророковой «Левитан»:

«Весной в Горке [имение знакомых Левитана] художника увлекли разливы. Он писал на берегу реки Снежа, впадающей в Островенское озеро. Вдали виднеются почти вросшие в землю избы деревни Мурово. Белые стволы затопленных берез отражаются в полой воде.

Потом, в мастерской, эти этюды помогут написать тонкую по цвету картину «Весна. Большая вода». В ней художник красками рассказал о чувствах, какие охватили его у разлившейся реки, о жалости к человеку, живущему в полузатопленных избах.»

(С. Пророкова «Левитан»)

 

Описание картины из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:
«Драматические настроения, печаль и грусть все же нельзя считать преобладающими в творческом наследии мастера. …с середины девяностых годов… в левитановских работах стали сильнее и сильнее звучать оптимистические ноты.
Он написал такие жизнеутверждающие произведения, как «Свежий ветер. Волга» (1891 —1895), «Март» (1895), «Золотая осень» (1895), «Весна. Большая вода» (1897), «Солнечный день. Озеро» (1899—1900). Левитану оказалась подвластной вся богатейшая гамма состояний родной природы. В каждом случае мастер искал наиболее верный способ выражения пейзажного мотива.»
(И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»:

«…Левитан не был бы «Чеховым в живописи», если бы думал только о вечном. Его талант жизнерадостен. В середине и второй половине девяностых годов он создал целый ряд работ, полных чистых красок и сияющего солнечного света: «Март», «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга» (все — 1895), «Весна — большая вода» (1897).»

(Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)

Это были материалы для сочинения по картине «Весна. Большая вода» Левитана: описание картины и ее анализ.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий