Главные и второстепенные герои комедии «Недоросль», персонажи, действующие лица

Главные и второстепенные герои комедии "Недоросль", персонажи, действующие лица

Название комедии «Недоросль», казалось бы, красноречиво говорит о том, кто есть главное действующее лицо пьесы.

Однако, по мнению критиков, главным героем пьесы является не недоросль Митрофан, а его мать, госпожа Простакова.

Ниже представлен взгляд критиков на вопрос о том, кто является главными и второстепенными героями в комедии «Недоросль».

 

 

 

Главные и второстепенные герои комедии «Недоросль» Фонвизина

Ниже представлено мнение известных критиков и литераторов о том, кто в комедии «Недоросль» является главными, а кто — второстепенными персонажами.

В. Н. Малинин:

«Главною и центральною личностью в «Недоросле» выступает пред нами сама Простакова, которая поэтому дает направление как всему дому, так и всему драматическому действию.»  (В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин» под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)


Д. Д. Благой:

«…Простакова составляет основную, центральную фигуру пьесы, своего рода ось вращения всего ее маленького и омерзительного семейного мирка. Недаром, представляясь богатому дядюшке Стародуму, ее близкие поочередно рекомендуются: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», А я матушкин сынок»…» (Д. Д. Благой, статья «Д. И. Фонвизин»)


П. А. Вяземский:

«Что можно назвать сущностью драмы «Недоросля»? Домашнее, семейное тиранство Простаковой… <…> Все прочие лица второстепенны: иные из них совершенно посторонние, другие только примыкают к действию.» 

(П. А. Вяземский, «Фон-Визин», 1830 г.)


С. С. Дудышкин:

«…Стародум благословляет союз Софьи. Но пьеса этим не кончается и не должна кончиться, потому что в ней главное лицо не Софья и Милон, не Недоросль, а Простакова, которая хочет женить своего сына на богатой девице.

…в «Недоросле» есть лишние лица, например, Простаков: этот человек как тень переходит из одного акта в другой; никому из действующих лиц он не нужен, нисколько не поясняется и не освещает главной идеи.

Правдин, резонер, также не нужен. От праздности этих лиц при ходе пьесы автор выводит из на сцену поговорить так, иногда для острого словца, иногда для благоразумного совета.

Лица второстепенные, как Стародум, занимают много времени своими разговорами оттого, что говорят назидательно. Назидательность эта говорится без всякого применения к людям, с которыми разговаривает Стародум…»  

(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина»)

 

В. О. Ключевский:

«В комедии есть группа фигур, предводительствуемая дядей Стародумом. Они выделяются из комического персонала пьесы: это — благородные и просвещенные резонеры, академики добродетели. 

Они не столько действующие лица драмы, сколько ее моральная обстановка: они поставлены около действующих лиц, чтобы своим светлым контрастом резче оттенить их темные физиономии. 

Они выполняют в драме назначение, похожее на то, какое имеют в фотографическом кабинете ширмочки, горшки с цветами и прочие приборы, предназначенные регулировать свет и перспективу.»  

(В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин. Его жизнь и сочинения», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Это было мнение известных критиков и литераторов о том, кто является главными и второстепенными героями в комедии «Недоросль» Фонвизина (персонажами, действующими лицами).

 

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий