Андерс Леонард Цорн — шведский художник, наиболее известный своими красочными портретами обнаженных женщин. Его часто называют «шведским импрессионистом».
Биографические факты
Цорн родился 18 февраля 1860 года. Его талант проявился еще в раннем детстве, когда он начал вырезать из дерева фигурки лошадей и людей. Сначала он планировал стать скульптором, но в итоге предпочел рисовать.
С 1875 по 1880 год он учился в Шведской королевской академии художеств, но редко посещал ее и позже признал, что мало чему научился в этом учреждении.
В 1880 году Цорн выставил свою акварельную картину «В трауре», на которой изображена молодая девушка под вуалью. Картина представляет собой чувственное отображение цвета и линии, проложившее путь плодотворному творчеству Цорна. Зрители и критики высоко оценили его мастерство.
Он написал портреты многих ведущих политиков и общественных деятелей, таких как король Швеции Оскар II, Теодор Рузвельт, Гровер Кливленд и Уильям Х. Тафт.
Он известен своими изображениями обнаженных женских фигур. Своими мягкими краями и свободными мазками фигуры как бы растворяются в окружающей среде.
Художник добился международного успеха благодаря своим акварелям, картинам маслом и гравюрам. Ниже представлена гравюра автора и его жены Эммы, которая, несмотря на использование только двух цветов, изображает пару с поразительной точностью.
К середине 1920-х Цорн излучал уверенность, утверждая, что превзошел своих предшественников и современников.
В некоторых своих картинах он использовал крайне ограниченную палитру, в которую входили только желтая охра, черная слоновая кость, алый и белый («палитра Цорна»).
В 1920 году он учредил премию Беллмана, которая присуждается «выдающимся шведским поэтам». Премия финансировалась за счет пожертвований Эммы и Андерса Цорнов.
В более поздние годы он заразился кровью и умер 22 августа 1920 года в возрасте 60 лет.
Стиль и техника
Цорн сочетал свободную виртуозную работу кистью с умелым использованием карандашного рисунка. Его картины кажутся невероятно реалистичными, но в них есть ощущение легкости.
Например, на картине «Музыкант», если присмотреться, линии кажутся широкими. Но в целом все выглядит невероятно реалистично.
Обратите внимание, что края вокруг человеческих рук довольно мягкие по сравнению с остальной частью куска. Это показывает динамику движения, когда он играет на скрипке.
Темные части объекта растворяются в фоне. Ярко-красный цвет привлекает внимание к голове.
Когда дело доходит до цвета, Зорн известен тем, что использует ограниченную палитру. Палитру Zorn преподают в лучших художественных школах, чтобы помочь студентам узнать о теории цвета и смешивании. Однако утверждение, что он использовал только эти цвета, неверно. Многие его картины написаны дополнительными цветами. Почему-то его работы в основном демонстрируют сдержанное и контролируемое использование цвета.
На изображении ниже показана ограниченная палитра желтых, красных и оранжевых цветов, но ему удалось заставить их по-настоящему «светиться». Это просто показывает, что можно сделать с правильными цветами в правильных местах.
Композиции Цорна часто кажутся естественными и органичными, а его персонажи, казалось бы, не обращают внимания на его присутствие в повседневной жизни. Многие из его картин нарушают обычные композиционные «правила», но, похоже, они все же работают.
Описание картин
Художник написал сотни полотен в своем особом стиле.
Парк Альгамбра (Park Alhambra)
Это нежная акварель, изображающая целующуюся парочку и удивленного кота. Произведение отличается необычной композицией. Не подозревая, что за ними наблюдают, пара прячется в углу картины; есть ощущение спокойствия. Технологически кажется, что Зорн сначала наложил широкие блоки цвета, а затем перешел к более сложным деталям (ветки, цветы, блики и акценты).
Хлеб наш насущный (Our Daily Bread)
Еще одна сложная акварель. Уровень его сложности заставляет думать, что он был написан маслом. Цорн явно обладал замечательным уровнем контроля и внимания к деталям. На картине изображена мать художника, сидящая на краю дорожки и готовящая картошку для комбайнов. У нее напряженное выражение лица.
Обратите внимание, как ваш взгляд переходит на мать, она нарисована с повышенным уровнем контраста, цвета и детализации по сравнению с остальным холстом.
Эмма Цорн (Emma Zorn, Reading)
Портрет жены Андерса Цорна Эммы за чтением.
Большая часть деталей упрощена; обратите внимание, как он не пытался рисовать слова на бумаге и как стена на заднем плане представляет собой просто широкие линии. Справа находится аквариум с разноцветными золотыми рыбками. Это привлекает внимание к той стороне изображения, где находится рабочий объект.
Обнаженная под пихтой (Nude Under a Fir)
Одна из многих картин Цорна, изображающая обнаженную женскую фигуру на фоне пейзажа. Контраст между светом и тьмой на этой картине совершенно фантастический; вы действительно чувствуете сильный свет от солнца. Фигура как бы сливается с окружающей средой, а не выделяется из нее.
Другие картины:
Хельга, Андрес Цорн
В лодке Вернера
Премьера
После ванны
Те два
Студия Идиллия
Ванная комната
Девушки из Даларны в ванной
Портрет Марии Олс