Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак в мастерской»

Описание картины Эдуара Мане «Завтрак в мастерской»

Картина «Завтрак в мастерской» совершенно нетипична для творчества Мане, основоположника импрессионизма. Это смесь жанров – портрета, натюрморта и типичного бытового сюжета.

В центре картины молодой человек небрежно опирается на стол с остатками своего завтрака. Это Леон, родственник жены Мане. Отсутствующий взгляд юноши устремлен куда-то вдаль. Слева от него служанка с серебряным кофейником, справа мужчина в шляпе и с сигаретой.

Левую часть картины занимает традиционный для художника реквизит — оружие.

Там же можно увидеть намек на динамичность — черный кот.

Картина впервые экспонировалась в 1869 году в Салоне. Критики восприняли это с некоторым замешательством — они понятия не имели, как могут сочетаться в одной картине меч, кот и женщина с кофейником. В итоге картина была воспринята довольно благосклонно — все несочетаемые предметы занимают свое место, создавая гармоничную композицию.

В картине можно увидеть заимствования у других художников — Веласкеса, Шардена, Вермеера. Так, женщина с кофейником и настенной рамой, скорее всего, взята у Вермеера, а лежащий на столе нож — у Шардена.

Уникальность картины в том, что художник не зацикливается на одном предмете. Для него равнозначен и Леон, и женщина с кофейником, и лимон на столе. Соединяя человека и натюрморт, Мане получает новые возможности для дальнейших экспериментов. Создавая это полотно, художник доказывает, что композиция картины определяется не столько сюжетом, сколько определенным набором изобразительных средств.

Все три персонажа на картине держатся порознь. Они не общаются друг с другом, не имеют абсолютно ничего общего. Это такие же различные предметы мебели, как меч и лежащий рядом черный кот.

Картина является естественным продолжением и дополнением знаменитого «Завтрака на траве».

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий