«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автор: Альбрехт Дюрер
Музей: Музей Прадо
год: 1507

Описание картины:

Адам и Ева — Альбрехт Дюрер. Дерево, масло.

   Сердца и умы европейских художников давно горели легким страхом перед образом Адама и Евы — первых людей на земле. Каждый по-своему пытался понять загадку Эдема, запечатлеть на полотне Падение и безмолвный соблазн. Альбрехт Дюрер не был исключением. Свою первую гравюру «Адам и Ева» он делает в 1504 году, используя в качестве материала медную пластину. И вот спустя 3 года он рисует эту картину.

   Несмотря на банальный сюжет, картина уникальна. Речь идет об истории создания и о том, что она на самом деле рассказывает зрителю. Дюрер начал работать после поездки в Италию, где ему представилась возможность ознакомиться с творчеством итальянских гениев. Среди них были такие фигуры, как Леонардо да Винчи и Рафаэль.

   Альбрехт Дюрер перенес идеи итальянского Ренессанса в немецкий Ренессанс: уникальные, самобытные и самобытные. Адам и Ева изображены в лучших традициях эпохи Возрождения: идеально соблюдены пропорции тела, герои принимают изящные позы, линии их тел мягкие, размытые.

Адам изображен мускулистым и сильным. Возможно, при создании своей фигуры Дюрер вдохновлялся телосложением античного Аполлона.

Ева во многом похожа на Адама, ее тело также полно сил и здоровья, но следует отметить: углы ее фигуры сглажены, она выглядит мягче и нежнее, кокетливее. К Еве, по библейскому канону, склоняется змей-искуситель с ветвей Древа познания.

   Оба характера показаны Дюрером как в томном цветении любви — бутоны распускаются с одинаковой грацией и изяществом.

   Также стоит помнить, что Альбрехт Дюрер был крайне религиозным человеком, и для него такое изображение человеческой красоты было священным, так как Бог создал людей по своему образу и подобию. Этим и объясняется совершенство Адама и Евы, но в них можно найти и «земные» детали: художник изобразил обоих героев с пупком.

   Произведение «Адам и Ева» стало культовым для Северного Возрождения, как и многие другие произведения Дюрера, удивляя сочетанием немецкой строгости и сакральной торжественности.

Другие картины Альбрехта Дюрера

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Семь скорбей Девы Марии

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Дрезденский алтарь

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Портрет молодого человека

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Поклонение волхвов

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Портрет отца

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автопортрет 1498 г

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Ранний автопортрет 1493 г

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Носорог

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Богородица с младенцем и святой Анной

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Четыре апостола

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Молящиеся руки

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Фестиваль розария

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Заяц

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Автопортрет в меховой отделке

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Большой кусок луга

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Поклонение Святой Троице

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Роликовое крыло

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Христос среди учителей

«Адам и Ева», Альбрехт Дюрер — описание картины

Портрет венецианца

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий