Алтарь «Семь Таинств», Рогир ван дер Вейден — описание

Алтарь

Автор: Рогир ван дер Вейден
Музей: Королевский музей изящных искусств
год: 1445 — 1450

Описание картины:

Алтарь «Семь таинств» — Рогир ван дер Вейден. Дерево, масло. 223 х 200 см

   Художники часто выбирали сюжетом для своих картин одно из церковных таинств, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни от рождения до смерти, даруя ему благодать Божию. И только Рогир ван дер Вейден впервые рисует алтарь, где собраны все святые творения.

   Считается, что его заказчиком был епископ Турнеский Жан Шевро, которого мастер изображает клириком в сцене миропомазания.

   Перед нами великолепный готический собор с высокими окнами, через которые струится дневной свет. В центральной части триптиха под сводами храма возвышается простой деревянный крест, выше всех возвышается распятый Иисус Христос, ведь именно он установил таинства.

   Это самая трагическая сцена на алтаре. Иоанн в красных ризах нежно подхватывает тонущую, потерявшую сознание от горя Богородицу. Мария Магдалина, стоящая на коленях у креста, нервно сжимает руки. Ее грустное лицо светится верой и безумной надеждой. Глубокая грусть на лице Саломеи, нежно держащей за руку Богородицу. Рядом с ними, стоя на коленях и повернувшись на бок, утирает слезы святая Мария Мироносица.

   И жизнь вокруг продолжается. За ними совершается таинство Святого Причастия, люди возносят молитвы, молодая семья, прогуливаясь по собору, с любопытством оглядывается.

   На левом и правом крыльях по порядку расположены изображения других священнодействий, над каждым из которых парит ангел, облаченный в одежды соответствующего цвета.

   Слева, на переднем плане, самым первым делом в жизни человека является крещение, за ним мы видим миропомазание, а еще дальше — исповедь.

   Правая створка начинается с рукоположения в сан, изображенного в глубине, перед этой сценой венчание, а на переднем плане — миропомазание.

   Художник намеренно не отделяет таинства друг от друга — для Бога ведь нет тайн. Мастер очень точно передает богатство эмоций и реальных чувств в лицах, ему удалось запечатлеть движение людей, что придает реалистичность и динамичность его образу.

   С бело-серыми стенами собора сочетаются сочные цвета, столь любимые художником, — различные оттенки огненно-красного, алого, желтого, оливкового, глубокого голубого. Привлекают внимание белоснежные одежды священников и головные уборы дам.

   Триптих обрамлен окрашенными в золото рамами, в которых помещены гербы города Турне и, предположительно, Жана Шеврона.

   Этот алтарь можно рассматривать бесконечно, всматриваясь в лица людей в соборе и любуясь множеством тщательно прописанных деталей. Любопытный штрих — на крыльях также есть изображение двух собак.

   Изображение наполнено глубоким символическим смыслом и напоминает нам о смысле жизни и ее непостоянстве.

Другие картины Рогира ван дер Вейдена

Алтарь

Положение в гробу

Алтарь

Мария Магдалина

Алтарь

Портрет дамы

Алтарь

Снятие с креста

Алтарь

Мадонна со святыми

Алтарь

Мадонна в красном

Алтарь

Алтарь Святого Колумба

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий