«Ангел последний», Рерих — описание картины

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Автор: Николай Рерих
Музей: Музей Рериха в Нью-Йорке
год: 1912

Описание картины:

Последний ангел — Николай Рерих. 1912. Картон, темпера. 52,5 х 73,8 см

Действие на картине заимствовано из Библии, но интерпретировано в характерном для Рериха стиле. Согласно Библии, последний ангел наказывает человечество за накопившиеся грехи и явную бездуховность, уничтожая огнем и мечом старый мир, чтобы полностью обновить его. Полотно было выполнено в смутные годы перед началом Первой мировой войны. Интересно, что вторую такую ​​же картину с таким же названием художник написал ровно через тридцать лет, в самый разгар другой вселенской катастрофы – Второй мировой войны.

Изображение выполнено в сочных и тревожных алых и пурпурных тонах. На полотне много мелких, но очень важных деталей, которые необходимо тщательно продумать. В изображении частично использованы мотивы, характерные для древнерусских икон. Это влияние просматривается в виде схематичного и в то же время объемного изображения городов, а также в типично «византийском» облике самого ангела. Похоже на одну из икон с изображением Георгия Победоносца старинным шрифтом.

Ангел – центральная фигура картины. Он изображен в полный рост, спускающимся на землю клубами огненно-золотого дыма или облаками. У него одновременно нежная и суровая внешность, с темными волосами и большими фиолетовыми крыльями за спиной. Ангел одет в длинное средневековое «платье» с эффектным золотым шитьем. В руках у него длинное острое копье и большой овальный щит. На ногах ангела типичные для Средневековья мягкие туфли с острыми носками, наподобие сапог.

Фоном картины является горный пейзаж. Возвышающиеся вдали горные вершины окрашены в прохладные голубовато-фиолетовые оттенки, а земля перед ними буквально горит огнем. Охваченные пламенем города с башнями и стенами, покрытыми языками пламени. Весь этот пылающий ад разрезает только длинная река прохладной голубой воды — символ очищения, и небольшой участок зеленого луга с пышными цветами, уложенный под ногами ангела. Это символ очищенной, невинной и возрожденной жизни.

При всем глубоком философском содержании полотна художественную ценность картины нельзя недооценивать. Он наполнен красками, экспрессией и выразительностью, при неподвижной позе главного героя его никак нельзя назвать статичным.

Безусловно, эта картина поражает своей мощью и выразительностью, живым протестом против войны, инерции, вражды и всего темного и злого, что может разрушить наш мир.

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Другие картины Николая Рериха

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Прокопий Справедливый

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Конфуций праведник

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Мохаммед на горе Хира

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Пантелеимон Целитель

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Голубые виски

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Победоносный Будда

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Мост Славы

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Тьма горит

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Небесная битва

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Иностранные гости

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Капли жизни

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Преподобный Сергий Радонежский

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Повелитель ночи

«Последний ангел», Рерих — описание картины

Мать мира

«Последний ангел», Рерих — описание картины

И мы работаем

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий