Описание картины:
Когда Врубеля пригласили для создания новых росписей Владимирского собора, он и представить не мог, насколько эта работа увлечет его и вдохновит на многие шедевры. Перед зрителем неканонический фрагмент, выполненный по византийскому правилу. Скорее произведение можно отнести к творчеству Джотто или других мастеров эпохи Треченто.
Мастера упрекали в том, что его ангелы слишком человечны, но художник не мог поступить иначе. Для него ангелы созданы по образу и подобию Божию, как и человек. В этом произведении еще очень сложно угадать будущий творческий триумф в произведении «Серафим».
Перед нами образ божьего посланника, который скорее напоминает итальянского юношу с картин мастеров барокко. Его потусторонняя сущность выражается в отстраненном облике, фантастически тонком и разноцветном одеянии. Крылья скорее угадываются, чем изображаются напрямую. Мастер не смог завершить роспись собора. Еще позже коллекционеры выстраивались в очередь даже за эскизами настенных росписей, а в конце 80-х годов 1800-х работа вызвала ожесточенные споры.
Другие картины Михаила Врубеля
Автопортрет с жемчужной раковиной
Демон сидит
Сирень
Кастрюля
Жемчуг
Шестикрылый серафим
Лебединая принцесса
Испания
Гадалка
Портрет Мамонтова
Портрет Брюсова
Демон побежден
Летающий демон
Богатырь
Снегурочка
Фауст
Богородица и младенец
Мышь
Венеция
Девушка на фоне персидского ковра
Принцесса мечты
Розы и орхидеи
Демон и ангел с душой Тамары
Видение пророка Иезекииля
Портрет Забелы-Врубель
приключения Востока
Цветы в синей вазе