«Натюрморт. Полевые цветы», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Автор: Александр Михайлович Герасимов
Музей: Частная коллекция
год: 1952

Описание картины:

Натюрморт. Полевые цветы — Александр Михайлович Герасимов. Холст, масло. 126 х 131 см

   В исполнении Герасимова много всяких очень талантливых портретов его современников, и он, наверное, чувствовал себя портретистом. Но его лирические, поэтические пейзажи и натюрморты, которые Александр Михайлович чаще всего писал на отдыхе в родном городе Козлове, не менее великолепны и отражают душевное состояние художника. Они бывают мечтательными и нежными или солнечными и сочными.

   Именно такое настроение, легкое, летнее, лирическое, возникает у зрителя, рассматривающего «Натюрморт. Полевые цветы». Все разнообразие и красота русских полей на столе художника. Цветов много, они даже в вазы не помещались, а потому вдобавок – кувшины с водой, невозможно, чтобы это великолепие быстро завяло и сделалось нет времени, чтобы угодить другим.

   Объем и дополнительную насыщенность композиции красками придает зеркало на заднем плане. В нем отражается перламутровая ваза с водой и свеча в канделябре. Дневной свет из окна не яркий, но дает именно то свечение, благодаря умению автора передать синеву теней, полутонов и нежность всему натюрморту.

   Со всеми разными цветами нет ощущения крапчатости и пятен. Общее впечатление от картины – простая и нежная красота русской природы, которая всегда вдохновляла людей творческих профессий. Для поэта это была бы поэма, для музыканта — симфония, для художника — шедевр пейзажа.

   Зритель готов, не отрывая глаз, вглядываться в это цветочное великолепие, любуясь луговыми травами, прелестными васильками и, конечно же, любящими и трогательными ромашками. Они особенно выделяются на всем фоне букетов и манят своими белыми лепестками в бескрайнюю даль степей, звенящих от чистого воздуха, наполненных запахом цветов, лугов и степей русской равнины.

   Конечно, в этой работе нет такого порыва и нетерпения художника, как, например, в картине «После дождя», где нужно было быстро поймать момент, который предоставила изменчивая природа. Наоборот, полевые цветы пропечатаны автором очень тщательно, до каждого лепестка и жилки листьев. И это делает пейзаж еще эффектнее и выразительнее, натуралистичнее и живее.

   Вот где проявляется талант настоящего художника, видеть красоту в обыденных, повседневных и простых вещах и доносить ее до зрителя. И Александру Михайловичу Герасимову это удалось. Потому что каждый, кто остановится возле его натюрморта, обязательно скажет – как хорош, прекрасен, ярок и радостен мир вокруг нас.

Другие картины Герасимова

После дождя

Подарки осени

Сталин и Ворошилов в Кремле

Пионы

Розы

Половецкие танцы

Ленин на трибуне

Портрет Сталина на XVII съезде КПСС

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий