Описание картины:
Художник, работавший в разных направлениях — от экспрессионизма до дадаизма, Отто Дикс предстает в этой картине как представитель движения под названием «Новая материальность»: оно отразило настроение, охватившее людей в смутное для Германии время после поражения в Первой мировой войне. Мировая война.
В персонажах Дикса, а он рисовал бизнесменов, юристов, арт-дилеров, поэтов и проституток, много веселья и грусти, как и в этом бизнесмене. Его лапидарная фигура должна, казалось бы, производить впечатление чего-то достоверного, но взгляд мужчины вкрадчивый, а рука, держащая документ, неуверенна. На столе перед Росбергом, деятельность которого, видимо, не наполнена особым смыслом, лежат бизнес-объекты, которые выглядят здесь как украшения. Сзади, на стене, художник поместил часы, символ текучести времени и хрупкости жизни, а также календарь, напоминающий о круговороте жизни, которая пуста, если нет деятельности, поднимающей настроение душа. Чистые, чистые цвета в этой работе создают впечатление вакуума, в котором существует человек.
Другие картины Отто Дикса
Война
Семь смертных грехов
Портрет Сильвии фон Харден