«Богоматерь с младенцем в розах», Федор Антонович Бруни — описание картины

«Богоматерь с младенцем в розах», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Автор: Федор Антонович Бруни
Музей: Третьяковская галерея
год: 1843

Описание картины:

Богородица с младенцем в розах — Бруни Федор Антонович. Холст, масло. 64 х 40 см

   Образ Богородицы был источником вдохновения для многих художников. Ф. А. Бруни также неоднократно возвращался к этой теме. В 1843 году он написал картину «Богоматерь с младенцем в розах», ставшую широко известной благодаря его таланту и совершенной технике.

   Возле каменной ограды, лицом к зрителю, спокойно стоит юная Мария. Лучи света освещают нежное и несколько отстраненное лицо Богородицы. Она знает об уготованной ее сыну судьбе и готова на эту жертву во имя спасения людей. Любовь и смирение светятся в ее грустных глазах. Двумя руками она держит на длинном стебле цветок прекрасной белоснежной лилии — символ чистоты и непорочности.

   Белая пелена, вышитая серебряной нитью, покрывает голову Богородицы и скрывает ее золотисто-рыжие волосы. Переливаясь жемчужными оттенками, он мягкими волнами ниспадает на спину.

   Наряд Мадонны традиционно представляет собой ярко-красную тунику и темно-синий плащ, украшенный золотым шитьем. Все цвета в изображении имеют свое значение: белый означает чистоту, красный – жизнь, синий – символ божественного, небесного. Покрывало объединяет мать и дитя, один из краев перекинут через плечо молодой матери, а другой лежит под ногами стоящего младенца, защищая их от холода камня.

   Маленький Иисус, одетый в белую распахнутую рубаху, прижался спиной к Марии, опираясь на ее руку. Золотистые волосы мягкими волнами обрамляют задумчивое лицо. Серьезный взгляд устремлен в будущее, детские пухлые губы, к сожалению, сомкнуты. Прижатая к щеке рука говорит нам о горе.

   Перед ними расцветают великолепные алые розы, символ любви, в воздухе веет божественным ароматом. Изображение на полотне ограничено стенами арки, но голубое небо с серыми облаками, просматривающееся сквозь раздвинутые тяжелые портьеры на заднем плане, придает ему глубины и простора.

   Мастерство художника позволяло ему делать незаметные цветовые переходы от одного оттенка к другому. Благодаря этому мы чувствуем реальность скользящего шелка головного убора и тяжесть складок плаща, хрупкость лепестков роз и глянцевую поверхность листьев. Мария и Иисус также кажутся живыми.

   Насыщенные и чистые цвета гармонично сочетаются с пастельными тонами, теплыми оттенками, создавая лирическое настроение, полное легкой грусти. Образ дарит умиротворение, готовность к преодолению испытаний.

Другие картины Бруни

«Богоматерь с младенцем в розах», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Медный шланг

«Богоматерь с младенцем в розах», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Смерть Камиллы, сестры Горация

«Богоматерь с младенцем в розах», Фёдор Антонович Бруни — описание картины

Молитва на чашку

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий