Итальянские площади на картинах Джорджо де Кирико

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Автор: Джорджо де Кирико
Музей: Италия
год: 1912-1913

Описание картины:

В 1912-1913 годах де Кирико создал несколько полотен с изображением типичных итальянских городских площадей. В этот период де Кирико пытается философски осмыслить окружающую действительность, его занимают загадки, тайны, тайны. Живописец обращается к теме античности, чтобы проиллюстрировать положения философии Ницше. На пустынных площадях мастер часто изображает статую Ариадны — символа грусти и меланхолии (этот образ Ницше использовал для символической передачи некоторых постулатов своего учения). Строго следуя европейской живописной традиции, де Кирико одновременно вносит в свои полотна как новые, личностные элементы, так и присущие только ему формальные решения.

На полотнах статуя Ариадны окружена безлюдными галереями. Мотив арки, многократно повторяющийся и переходящий от изображения к изображению, является таким же неотъемлемым элементом символической системы де Кирико, как и образ башни. Поезд с небольшим паровозиком, над которым клубится дым, предполагает сюжетную коллизию мифа об Ариадне.

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Площадь Италии: Меланхолия — Джорджо де Кирико

В картине «Площадь Италии: Меланхолия» композиция построена с использованием теней от архитектурных элементов статуи Ариадны. А фон, насыщенный по тону, снова подчеркивается присутствием поезда. Этот образ символизирует Тесея, которому влюбленная Ариадна помогла выбраться из лабиринта с помощью волшебного шара… Ариадна безутешна в своей тоске по возлюбленному, безвозвратно покинувшему ее. Горизонтальная полоса угасающего дневного света усугубляет меланхоличный настрой композиции.

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Площадь Италии — Джорджо де Кирико

«Плас д’Италия», созданная годом позже и хранящаяся в Художественной галерее Торонто, отличается от предыдущей работы веселой, яркой окраской.

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Безмолвная статуя Ариадны — де Кирико

В картине «Молчаливая статуя Ариадны», относящейся к тому же периоду, активно используется игра света и тени. Художник обращается к новым живописным приемам. Заостренные углы, некоторые очертания статуи предполагают влияние Пикассо. Сама композиция тоже нова и необычна — передний план затемнен, как бы нарочно, искусственно наложен на задний план. Взгляд притягивается к этой тени, а потом как бы соскальзывает в глубину изображения яркого света.

Другие картины Джорджо де Кирико

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Автопортреты Джорджо де Кирико

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Археологический цикл картин

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Гладиатор цикл картин

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

уничтожение мышей

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Великий метафизик

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Метафизический интерьер с печеньем

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Метафизический интерьер

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Неуверенность поэта

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Странствия философа

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Вокзал Монпарнас

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Чистота воображения

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Башня

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Восходящее солнце

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Блудный сын

Итальянские квадраты на картинах Джорджо де Кирико

Меланхолия и тайна улицы

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий