«Кафедральный собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Автор: Фриденсрайх Хундертвассер
Музей: Kunsthuset в Вене
год: 1951

Описание картины:

Собор I — Фриденсрайх Хундертвассер. 1951. Акварель. 67 х 50 см

Как известно, Фриденсрайх Хундертвассер за свою жизнь много путешествовал. Он не доверял учебникам и пособиям, поэтому считал, что мир лучше изучать на практике. Он также смотрел на свои путешествия как на источник вдохновения и считал путешествия увлекательным путем к своему художественному стилю. Куда бы художник ни шел, он везде изучал окружающую его архитектуру и часто неприятно удивлялся однообразию.

В начале 50-х годов Хундертвассер побывал в Марокко, где посетил один из крупнейших имперских городов страны — Марракеш. Там архитектора поразила одна из местных достопримечательностей – дом Ахмеда Алау. Художник оставил свое видение этого архитектурного объекта. Конечно, фотографической точности с реальной структурой и искать не стоит — Хундертвассер все видел через призму своего мироощущения.

А центральным элементом в восприятии окружающего мира был цвет. Один из художественных и архитектурных принципов художника гласит, что люди не должны жить в одних домах, и им должно быть предоставлено право украшать и украшать свой дом так, как они хотят. Так, прогуливаясь по Марракешу, Фриденсрайх был удивлен сочетанием цветов – красная земля, стены из красной земли, керамическая плитка оттенков зеленого. Художник сравнил дом Ахмеда Алави с собором Святого Стефана в Вене. Отсюда и неожиданное название картины — «Собор I».

Мы видим, сколько красок в этой работе! Никаких полутонов, только четкие чистые цвета. Из-за нарочитой плоскостности рисунка, упрощенного построения композиции и ярких красок изображение напоминает не очередной станковый артефакт, а странную мозаику, сложенную из камней и стекла (крыша здания, выполненная из стекла) элементы, привлекает внимание).

Хундертвассер был противником классических форм и типичных элементов. Он не только стремился преобразить все вокруг, но и сам видел все немного по-другому. Картина «Собор» позволяет взглянуть на мир глазами одного из самых эпатажных архитекторов прошлого века. И это главная ценность.

Другие картины Хундертвассера

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Тридцатый день

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Больно ждать любви

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Дом под снегом

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Мансардные окна

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

История 1

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Крест

«Собор I», Фриденсрайх Хундертвассер — описание картины

Звездная тень

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий