Описание картины:
Картина была написана после того, как художник переехал в Крым, куда ему пришлось уехать из-за болезни. Однако его сердце было посвящено русской природе, ее полям и лесам, которые он рисовал по памяти. Так что на этом полотне Васильев изобразил не южный пейзаж, а свои воспоминания о родине. Это подтверждают эскизы, написанные до переезда, в том числе и одноименный художественный эскиз.
На картинке изображен луг после дождя. В первую очередь о прошедшем ливне и приближении солнечного дня говорит небо: с правой стороны оно еще хмурое, затянутое тучами, но бело-голубые тучи и теплые лучи почти заменили ненастье. Этот переход отражается и в пруду, а по воде до сих пор проходит рябь от ветра.
Основную часть картины занимает сам луг с травой и полевыми цветами. На заднем плане — невысокий обрыв слева и пара деревьев справа, полоска леса вдали, а также тропинка, ведущая от края полотна к водоему.
Художник изобразил растительность с помощью разнообразных зеленых оттенков, сделав пейзаж свежее и ярче: все эти детали, отдельные травинки и веточки можно рассматривать бесконечно. Однако выглядит это не слишком броско — наоборот, Васильев сделал атмосферу своего творения спокойной и уютной, в том числе за счет более ровного и пасмурного неба.
В целом цветовая палитра картины достаточно однообразна, больше внимания творец уделяет игре света и теней. Вернемся к основной идее — смене плохой погоды на хорошую — он делает левую сторону теплее, а правую — холодной и темной.
Еще одна особенность этого полотна в том, что художнику удалось соединить динамичность и простоту изображения. Если вы обратите внимание на композицию, то заметите, что нет определенной точки, куда бы все предметы на картине как бы стремились. Внимание зрителя приковано к пруду, деревьям и меняющемуся небу — если убрать один из этих компонентов, исчезнет ощущение цельности, которого художник добился, разместив ключевые объекты в разных местах.
Простота пейзажа заключается в том, что он не перегружен: на переднем плане только мелкие и не очень важные детали. Это позволяет зрителю погрузиться в изображение, «войти» в него.
Пейзаж Федора Васильева «Мокрый луг» — одно из самых выдающихся его произведений, где он показал свое умение работать с контрастами, использовать сложные приемы, не теряя при этом душевности.
Другие картины Фёдора Васильева
Вид на волжскую кору
После дождя. Проселочная дорога
После шторма
Болото в лесу. Осень
Таять
Перед бурей
Жаркий летний день