Картина «Переход Суворова через Альпы», Суриков

Картина

Автор: Василий Иванович Суриков
Музей: Русский музей
год: 1899

Описание картины:

Суворов переходит Альпы — Василий Иванович Суриков. 1899. Холст, масло. 373 х 495

Картина представляет зрителю один из самых удивительных случаев русской военной истории. Пример необъяснимого, нераскрытого и ужасающего врага, доблести русских воинов. Автору удалось передать атмосферу события, подобрать образы для работы, передать само движение, эмоции.

Точность деталей, скрупулезно прорисованные лица солдат и композиционное своеобразие работы не могут не поражать.

Русские солдаты летят в пропасть, ободренные командиром. Сама фигура гениального начальника бросается в глаза не сразу. На нее указывают взгляды двух солдат, и она отвечает на шутку Суворова улыбкой.

Облака, расположенные на расстоянии вытянутой руки от людей, свидетельствуют о высоте, на которой разворачивается действие в картине. Белые, ослепительные альпийские снега и льды, голубоватые скалы — скрывают небо.

Поражает готовность солдат следовать туда, куда приказал командующий. За этим стоит полное доверие и уверенность в бесспорном военном таланте Суворова. Сам босс изображен миниатюрным, седовласым, но бесстрашным. Его спокойствие еще более приятно, если сравнить его с паникой, в которой командирский конь вздрагивает от пропасти. Художник сосредоточил свет на фигуре военачальника. Его голова, кажется, окружена сиянием.

Солдатская система постепенно разрушается. Если в верхней части изображения еще угадывается марширующий строй, то в нижней части он уже почти свободно сползает вниз.

Известно, что автору долгое время не удавалось передать это ощущение движения. Самые большие трудности были с фигурой солдата в самом низу работы. Он не «хотел» поскользнуться.

Чем дальше вглядываешься в детали картины, тем ярче ощущаешь всю величие и тяжесть перехода: с оружием, в полной амуниции, без всякого снаряжения.

Автор не скрывает серьезности военной операции. Зрителя привлекает образ солдата, крестящегося, очень эмоционально «разряженный» солдат только начинает скатываться с ледяного склона (главная деталь – широко раскрытые от ужаса глаза), лицо стрелка бледно со страхом и т.д. Создается впечатление, что вся шеренга солдат в следующую секунду кидается в пропасть.

Просто на первый взгляд можно подумать, что спуск превращает солдатский строй в хаос. При ближайшем рассмотрении можно заметить несколько деталей, противоречащих первому впечатлению: полковые знамена тщательно обшиты, надежно защищены крепкими руками знаменосцев. Интересная фигура – ​​барабанщик, до недавнего времени задавший тон армейскому движению. Он такой же торжественный и сейчас. Ведь его барабан в отличном состоянии, а в руке он держит палочки. Через секунду ему предстоит сложнейший спуск, но сейчас он крепко держится за барабан, готовый в любой момент выполнить свой долг.

Казаки выделяются в войске. Их поведение отличается от действий обычных солдат. Вооружившись копьями, они оценивают новые, непривычные для себя условия не с точки зрения воина, а разведчика, попавшего в трудные обстоятельства. Один из них пристально следит за теми, кто начинает скатываться со склона, чтобы в последний момент выбрать лучший способ спуска.

Работу можно оценивать до бесконечности. Каждый раз открывайте для себя что-то новое, особенное, ранее незамеченное.

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

Картина

Утро стрельбы из лука

Картина

Возьмите снежный город

Картина

Сибирская красавица

Картина

Боярыня Морозова

Картина

Покорение Сибири Ермаком

Картина

Пир Валтасара

Картина

Старый садовник

Картина

Сибирский

Картина

Посещение княжеского монастыря

Картина

Дочь боярина

Картина

Степан Разин

Картина

Вид на памятник Петру I на Сенатской площади

Картина

Меньшиков в Березове

Картина

Вечер в Петербурге

Картина

Большой маскарад

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий