Описание картины:
Это произведение зародилось во время первого пребывания де Кирико в Париже летом 1911 года, когда, представив свои работы на Осеннем салоне и Салоне Независимых, он «успел удивить своих собратьев-художников, ко всему привыкших и мало чему удивлявшихся, так и общественность». Мотив вокзала тогда очаровал художника. Он вызывал тревогу и тревогу, воспоминание о первой поездке — отъезде из Греции после смерти отца. При создании полотна натурой служил один из парижских вокзалов возле площади Ренн. Однако от самой станции на картине де Кирико мало что осталось. Работе свойственна совершенная геометрическая простота, которая не успокаивает зрителя, а, наоборот, усиливает его тревогу, тревогу и нервозность. Художник смело использует резкие прямые линии — возможно, под влиянием Пикассо. Изображение напоминает книжную иллюстрацию или гравюру.
«Вокзал Монпарнас» относится к метафизическому периоду творчества художника. Де Кирико воплощает в нем свои размышления о времени. Эти размышления отражены в нескольких визуальных контрастах. Большая арка слева — элемент классической архитектуры. Ему противостоит сооружение, занимающее центральную часть картины, — то ли платформа, то ли терраса, опирающаяся на насыпи. Эти квадратные колонны сделаны из бетона и явно современны автору. Но это не все. Строго вертикальный дым из трубы застывшего в неподвижном ландшафте паровоза говорит о том, что время остановилось. И развеваются на ветру флаги на башне и в глубине пейзажа. К изобразительному спектру добавляется игра слов – во французском языке «время» и «погода» являются синонимами – «le temps».
Пространство на картине разделено на две контрастные части, символизирующие два разных мира (реальный и воображаемый, или природу и технику).
Композиция как бы построена на двух линиях горизонта. Базовым элементом внутреннего пространства, доходящим до основания бетонных свай, является связка бананов. Эти два помещения (верхняя часть представляет собой возвышающуюся над террасой башню, ограниченную слева зданием, а справа виднеющимся вдали поездом, а нижняя часть с элементами натюрморта) объединены красивая, геометрически прямая желтая дорога, на которой видны две маленькие человеческие фигуры.
Загадочность и тревога – такие ощущения создает разнообразие точек схода перспективы. Это впечатление усиливает гладкая и сухая краска. Это самая крупная работа художника. В какой-то момент она произвела такое впечатление на Пабло Пикассо, что он назвал писательницу «станционной певицей».
Другие картины Джорджо де Кирико
Итальянские квадраты
Автопортреты Джорджо де Кирико
Археологический цикл картин
Гладиатор цикл картин
уничтожение мышей
Великий метафизик
Метафизический интерьер с печеньем
Метафизический интерьер
Неуверенность поэта
Странствия философа
Чистота воображения
Башня
Восходящее солнце
Блудный сын
Меланхолия и тайна улицы