Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Автор: Джорджо де Кирико
Музей: Музей современного искусства (Нью-Йорк)
год: 1914

Описание картины:

Станция Монпарнас-де-Кирико. 1914. 140х184,5

Это произведение зародилось во время первого пребывания де Кирико в Париже летом 1911 года, когда, представив свои работы на Осеннем салоне и Салоне Независимых, он «успел удивить своих собратьев-художников, ко всему привыкших и мало чему удивлявшихся, так и общественность». Мотив вокзала тогда очаровал художника. Он вызывал тревогу и тревогу, воспоминание о первой поездке — отъезде из Греции после смерти отца. При создании полотна натурой служил один из парижских вокзалов возле площади Ренн. Однако от самой станции на картине де Кирико мало что осталось. Работе свойственна совершенная геометрическая простота, которая не успокаивает зрителя, а, наоборот, усиливает его тревогу, тревогу и нервозность. Художник смело использует резкие прямые линии — возможно, под влиянием Пикассо. Изображение напоминает книжную иллюстрацию или гравюру.

«Вокзал Монпарнас» относится к метафизическому периоду творчества художника. Де Кирико воплощает в нем свои размышления о времени. Эти размышления отражены в нескольких визуальных контрастах. Большая арка слева — элемент классической архитектуры. Ему противостоит сооружение, занимающее центральную часть картины, — то ли платформа, то ли терраса, опирающаяся на насыпи. Эти квадратные колонны сделаны из бетона и явно современны автору. Но это не все. Строго вертикальный дым из трубы застывшего в неподвижном ландшафте паровоза говорит о том, что время остановилось. И развеваются на ветру флаги на башне и в глубине пейзажа. К изобразительному спектру добавляется игра слов – во французском языке «время» и «погода» являются синонимами – «le temps».

Пространство на картине разделено на две контрастные части, символизирующие два разных мира (реальный и воображаемый, или природу и технику).

Композиция как бы построена на двух линиях горизонта. Базовым элементом внутреннего пространства, доходящим до основания бетонных свай, является связка бананов. Эти два помещения (верхняя часть представляет собой возвышающуюся над террасой башню, ограниченную слева зданием, а справа виднеющимся вдали поездом, а нижняя часть с элементами натюрморта) объединены красивая, геометрически прямая желтая дорога, на которой видны две маленькие человеческие фигуры.

Загадочность и тревога – такие ощущения создает разнообразие точек схода перспективы. Это впечатление усиливает гладкая и сухая краска. Это самая крупная работа художника. В какой-то момент она произвела такое впечатление на Пабло Пикассо, что он назвал писательницу «станционной певицей».

Другие картины Джорджо де Кирико

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Итальянские квадраты

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Автопортреты Джорджо де Кирико

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Археологический цикл картин

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Гладиатор цикл картин

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

уничтожение мышей

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Великий метафизик

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Метафизический интерьер с печеньем

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Метафизический интерьер

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Неуверенность поэта

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Странствия философа

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Чистота воображения

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Башня

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Восходящее солнце

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Блудный сын

Картина «Вокзал Монпарнас», Джорджо де Кирико, 1914 г

Меланхолия и тайна улицы

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий