Картины кораблей в море

Это вторая часть статьи, посвященная картинам, на которых изображены «настоящие» парусники. В предыдущей статье была кратко рассмотрена история создания подобных картин, а также полотна некоторых художников, начиная с Клода Лоррена в середине семнадцатого века и заканчивая И. К. Далем двумя веками позже.

Здесь будет рассказано о том периоде, когда пароходы стали угрозой парусным судам и последние окончательно пришли в упадок.

В работах XIX века доминирует плодотворное творчество одного из величайших художников-маринистов в европейском искусстве Ивана Константиновича Айвазовского, который происходил из армянской семьи, жившей в Крыму. Картины кораблей в море на его полотнах выглядят очень реалистично.

Картины кораблей в море

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900), «Наваринское сражение» (1846).

Айвазовский написал много сцен с великими морскими сражениями. Ему посчастливилось запечатлеть некоторые из последних сражений между парусными кораблями в Наваринской битве. Это была битва между союзными флотами Великобритании, Российской империи и Франции против османского флота во время греческой войны за независимость 20 октября 1827 года. Суши почти не видно, но эта битва произошла на западном побережье Пелопоннеса полуостров в Ионическом океане. Айвазовский завершил эту работу через 19 лет после события.

Картины кораблей в море

Иван Константинович Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора» («Вид Константинополя и Босфора») (1856).

На рассвете открывается великолепный вид на Константинополь и Босфор. В гавани лес мачт от большого количества стоящих рядом кораблей. Невероятное синее море и зеленые оттенки воды под маленькими лодками. Справа на полотне красуется большая белая мечеть.

Картины кораблей в море

Кларксон Фредерик Стэнфилд (1793–1867), «Голландские баржи и торговые суда, идущие из Роттердама» (1856).

Высокая репутация Айвазовского была заработана в условиях конкуренции со стороны британского художника Кларксона Стэнфилда. Его картина «Голландская баржа и торговые корабли, покидающие Роттердам» была богата деталями и включала полуразрушенные здания на набережной. Бушующее море у берегов совершенно не похоже на спокойные волны вдалеке.

Картины кораблей в море

Станислас Лепин (1835-1892), порт Кан (ок. 1859).

Менее известный Станислас Лепин был одним из участников первой выставки импрессионистов в 1874 году. Примерно в 1859 году он изобразил порт Кана в качестве центральной панели триптиха. В том же году, находясь в Нормандии, он встретил Камиллу Коро, которая стала его учителем.

1869 год был богатым на события для парусных судов: в Египте открылся Суэцкий канал и был спущен на воду «Катти Сарк», один из последних клиперов, которые доставили чай из Китая его крупнейшим потребителям в Европе. Самый быстрый корабль преодолел 14 000 морских миль вокруг мыса Доброй Надежды всего за 107 дней.

Картины кораблей в море

Иван Константинович Айвазовский, «Суэцкий канал» (1869).

На этой картине Айвазовского изображены корабли, проходящие через Суэцкий канал в первый год его работы. Лунный свет освещает путь кораблей и близлежащие территории.

Корабли оснащены двигателями и парусами. Такие комбинированные решения увеличивают массу судна, но в то же время позволяют быть более экономичным. На большие расстояния в хороших условиях можно использовать парус и не тратить топливо, а для небольших перемещений, таких как Суэцкий канал, вы используете энергию двигателей. С использованием таких гибридных кораблей парусные суда стали экономически невыгодными и потеряли прежнее значение.

В конце 19 века художники постепенно стали переселяться на Ближний Восток, где создавали ориенталистские сцены.

Картины кораблей в море

Альберто Пазини (1826-1899), «На Золотом Роге» (ок. 1876).

Золотой Рог — пристань недалеко от шумного Стамбула. Это место уже давно популярно среди мелких торговцев, которые перевозят свои товары на гибридных кораблях. Эти небольшие суда использовали паруса и двигатели, чтобы продвигаться вперед. На фото из трубы идет черный дым, при этом в качестве топлива для таких электростанций использовался уголь.

Картины кораблей в море

Уильям Брэдфорд (1823-1892), Вид из Батл-Харбора (1877).

Эта картина отличается от солнечного и теплого побережья Турции, вид из Батл-Харбора более суров и холоден. Это был рыбацкий порт на побережье Лабрадора. Основанный в конце 18 века, он процветал в течение следующего века, а затем пришел в упадок в 20 веке, став лишь летней рыбацкой станцией. В настоящее время это Национальный исторический памятник Канады.

Для многих европейцев первым парусным судном, на которое они попали, был тот, который перенес их из родной страны в новую жизнь в Америке.

Картины кораблей в море

Уильям МакТаггарт (1835-1910), Эмигранты, покидающие Гебриды (1883-89).

На этой картине, которую Уильям начал в 1883 году и завершил только в 1889 году, шотландские эмигранты загружают свои немногочисленные пожитки в гребные лодки на переднем плане, а затем гребут к ожидающему вдали кораблю. Лодки перегружены и легко перевернутся в шторм. Берег на картине выглядит немного размытым, так как художник изначально не изобразил деталей.

Картины кораблей в море

Жорж Сёра (1859–1891), «Уголок бассейна, Онфлер» (1886).

Когда летом неоимпрессионист Жорж Сёра проводил кампанию вокруг портов вдоль Ла-Манша, он часто снимал парусные и пароходы в гавани. На этой картине изображен угол бассейна, Онфлер в 1886 году, со смесью мачт, такелажа и труб.

Картины кораблей в море

Эжен Янссон (1862-1915), Вечер в Корнхамнсторге, Стокгольм (1897).

На этой картине изображена хорошо освещенная набережная Старого города Стокгольма в виде полосы, пересекающей его доминирующий синий цвет. Художник наполняет небо и воду мягкими и, казалось бы, случайными изгибами и завихрениями и вырезает линейные узоры на корпусе парусника.

Картины кораблей в море

Поль Синьяк (1863–1935), «Нотр-Дам-де-ла-Гард» (La Bonne-Mère), Марсель (1905–1906).

Некоторые постимпрессионисты, переехавшие на юг Франции в конце 1800-х и начале 1900-х годов, отправились в самостоятельное плавание. Возможно, именно Поль Синьяк нарисовал некоторые из самых ярких пейзажей последних дней плавания в миди-портах: его Нотр-Дам-де-ла-Гард (вверху) и его более импровизированная акварель корсиканского пейзажа 1931 года (внизу).

Картины кораблей в море

Поль Синьяк, «Корсиканский пейзаж» (Аяччо) (1931).

Картины кораблей в море

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851), «Бриг «Тимерер» буксируют к последней якорной стоянке» (1839).

Это изображение символизирует закат века парусных кораблей. На фоне заходящего солнца паровой буксир тянет большой парусный военный корабль Джеймса Тернера «Темерер» к вечному причалу. В начале Второй мировой войны почти все парусные корабли мира постигла та же участь. Так закончились дни парусных кораблей.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий