«Костел святого Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Автор: Камиль Писсарро
Музей: Музей Орсе (1)
Частная коллекция (2)
год: 1901

Описание картины:

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Церковь Святого Жака в Дьеппе — Камиль Писсарро. 1901 г

Лето 1901 года Писсарро проводит в Дьеппе. Он живет в отеле с видом на старую церковь Святого Жака и рыночную площадь. И снова из-за болезни глаз мастер вынужден работать, не выходя из гостиничного номера. «Я совершенно измотан этим «бережливым» режимом, требующим смотреть на мир через оконное стекло», — с горечью жаловался он в одном из писем своему сыну Люсьену.

Еще в 1896 году Писсарро выбрал в качестве основного мотива своего будущего полотна готическую церковь. Во время пребывания в Руане он приобрел бесценный опыт в разнообразном изображении церквей. Поэтому «Церковь св. Жака в Дьеппе» фактически была обращением к уже знакомой теме и продолжением длительного художественного диалога с Моне, которому принадлежит знаменитая серия «Руанские соборы» (1892–1893), выставленная в Май 1895 года в Дюран-Рюэле.

В последние годы жизни Писсарро возвращается к своему импрессионистскому прошлому, меняется его живописная манера: мазок становится сочнее, «материальнее», шире и мягче, колорит приобретает пастельный тон за счет оттенков серого и синего.

Моне в изображении соборов в первую очередь интересовала игра света на фасаде, поэтому предметы на его полотнах всегда были максимально близки. Писсарро, напротив, акцентирует внимание на контрасте между массивным величием церкви и легкой прозрачностью неба, которая заметна лишь при отдаленном взгляде. Художник в восторге от возможности запечатлеть, как геометрическая структура с четким архитектурным ритмом пересекает комнату и как она с ней соединяется. Кроме того, Моне редко менял свою точку зрения: у него были свои предпочтения относительно того, где сидеть за мольбертом, и, находя более или менее приемлемый для себя ракурс, он мог использовать его неоднократно, изображая один и тот же предмет для разных время суток и годы. А Писсарро то приближается к объекту, то удаляется, то удаляется влево или вправо. Одним словом, Моне рисовал время, а Писсарро — пространство.

Другие картины Камиля Писсарро

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Кот-де-Бёф возле Понтуаза

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Пашня (пашня)

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Красные крыши. Сельский уголок зимой

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Дорога из Версаля в Лувесьен

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Въезд в деревню Вуазен

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Старая дорога от Аннери до Понтуаз Фрост

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Автопортрет 1873 г

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Осень под Монфуко

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Сад в цвету. Наш

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Девушка с шестом

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Вид из моего окна

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Мост Буальдьё в Руане. Закат. Туман

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Порт в Гавре набережная Су-Амгона

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Бульвар Монмартр под дождем

«Церковь св. Жака в Дьеппе», Писсарро — описание картины

Пон-Рояль и Павильон цветов

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий