Описание картины:
Картина эксплуатирует модное направление живописных полотен — мифологию Древнего Рима, но сюжет для нее выбран неординарный и крайне редко используемый в живописи. Чаще использовался мотив мести Вулкана своей неверной жене Венере, и здесь изображен момент, когда Аполлон спускается в кузницу Вулкана и приносит ему неприятное известие о неверности жены.
Почему в этом полотне на мифологическую тему используется кузница Вулкана? Потому что древнеримский бог Вулкан был повелителем огня и покровителем кузнецов. Именно Вулкан выковал доспехи всех богов римского пантеона, а также создал молнии Юпитера. Вулкан был женат на богине Венере, покровительнице любви.
На картине изображены шесть полуобнаженных мужчин — пятеро на переднем плане и один на заднем. Главные действующие лица — сам Вулкан, незаметный рядом со своими подмастерьями, и Аполлон в роскошной золотой тоге, с лавровым венком на голове, окруженный сиянием. Хотя Вулкан тоже бог, он изображен простым работягой, из всей его одежды, как и у рабочих, только простая набедренная повязка из грубой темной ткани.
Аполлон, с другой стороны, тщательно выделен цветом и светом. Его кожа самая белая из всех окружающих людей, к тому же она как бы дополнительно подсвечивается сзади и сверху, а голова бога окружена светящимися лучами. Бог солнца в сумеречной и серой кузнице Вулкана выглядит неуместно и чуждо — ему здесь не место.
Общая цветовая гамма в изображении приглушенная, в оливковых, коричневатых и сероватых тонах. Выделяются лишь несколько цветовых пятен — благородная золотистая шелковая ткань Аполлона и ярко-красноватый тон раскаленного металла на наковальне Вулкана.
Как обычно, все персонажи Веласкеса выглядят как настоящие люди.
Другие картины Диего Веласкеса
Портрет придворного шута «Эль Примо»
Конный портрет Гаспара де Гусмана
Портрет инфанты Маргариты
Портрет Хуана де Парехи
Завтрак
Портрет графа-герцога Оливареса
Портрет Хуана Матеоса
Венера перед зеркалом
Христос в доме Марфы и Марии
Менины
Портрет папы Иннокентия X
Триумф Вакха
Сдача Бреды
Спиннеры