Описание картины:
Каждое отражение есть антипод. Неудивительно, что символы изящества и изящества в своем отражении становятся их противоположностью по существу, равными по очертаниям. Зеркальная поверхность — доступ в другой мир, мир перевернутый. Когда мы переворачиваем работу, мы находим совершенно одинаковые изображения.
В каждой элегантности есть известная доля грубой неуклюжести. Противоречия, перетекающие друг в друга, есть не что иное, как жизнь, воспринимаемая человеком.
Великая идея равновесия в природе разбита фантазиями и галлюцинациями. Когда работает подсознание, сложно расшифровать образы и детали, с помощью которых тело передает информацию из неведомого мира интуиции. Фантастическое существо, ненадежно стоящее на берегу, как бы любуясь собой, обнаруживая сходство с лебедями и слонами одновременно. Вся композиция подобна загадочному призраку, который появляется за спиной любого человека. И вот оно: буйство подсознательных образов, неведомым образом материализовавшихся в реальном мире. Человек занят размышлениями, от того, что не видит всего, что лежит за ним.
Творения воображения художника замысловаты, они завораживают зрителя, который узнает в них свои самые необъяснимые страхи, мечты, мечты и комплексы. Общественность не ждет разъяснений. Ее завораживает атмосфера трепетного ожидания новых превращений, новых фантазий. Облака, плывущие по небу, тоже в одно мгновение деформируются, рождая самые удивительные формы.
Напряжение в изображении создают вид сухих деревьев на острове, огонь, сползающий к кромке воды, прозрачная луна, появляющаяся на небе. Все неустойчиво, неустойчиво, иллюзорно.
Что произойдет, если человек повернется? Все исчезнет, растает, исчезнет… Этот результат кажется лучшим. При этом рождается вопрос: а если не исчезнет? Страх нарушить границу между фантазией и реальностью, между галлюцинациями и оптическим обманом. Страх безумия…
Лебеди и слоны – противоположности, которые не могут существовать друг без друга, и дополняют друг друга. Как добро и зло, как красота и безобразие, они имеют смысл только тогда, когда связаны. Они не существуют по отдельности, потому что их нельзя оценить, сравнить, воспринять.
Человек на картинке спокоен. Его фантазии дремлют и не мешают жить наяву.
Пейзаж на заднем плане не безжизненный, как это часто бывает у автора. Видны здания, крепости, укрепления. Лодка плывет по воде. Эти настоящие якоря удерживают галлюцинации, не дают им полностью овладеть сознанием. Они оставляют надежду на то, что вскоре все разрешится, будет помещено в рамку, заключено в разумную оболочку.
Голубое небо очистится от туч, пугающие образы растворятся на сотни четких и понятных деталей. Все это ненадолго, до следующего раза. Неведомое периодически проверяет сознание на прочность, на связь с реальностью. Реальное и нереальное постоянно находятся в конфликте, в битве. Исход этого матча предсказать невозможно. Это основная идея произведения.
Автор мастерски передает фактуру водной глади. На картинке написано небесно-голубой, а не серо-коричневый. Композиционно обрамлена центральная сюжетная группа, которая концентрирует внимание зрителя, заставляя его более внимательно изучать сюжетное наслаждение мастера.
Женская фигура у окна
Распятие, или гиперкубическое тело
Мясо на камнях
Загадка Вильгельма Телля
Архитектурный «Ангелус» Милле
Искушение святого Антония
Атомная Леда
Мадонна Порт-Льигата
Последний прием пищи
Женщина с головой из роз
Головокружение
Геополитический ребенок
Корзина хлеба
Жираф в огне
Осенний каннибализм
Постоянство памяти
Слоны
Отличная мастурбация
Лицо войны