Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Автор: Пабло Пикассо
Эрмитаж
год: 1901

Описание картины:

Абсентные напитки — Пабло Пикассо. 1901. Холст, масло. 73 х 54

   xX век вместе с техническим прогрессом, личной свободой, кровопролитнейшими войнами и демократией принес одиночество и изоляцию. Воплощением этого состояния пустоты и беспокойства является эта работа.

   Сухая, ломкая фигура, обхватившая себя руками, чтобы окончательно отгородиться от мира, погружается в иллюзии, навеянные настойкой полыни. В своих снах героиня чувствует себя комфортно. Ключ к медленному возвращению в реальность — полупустой стакан «напитка фей». Длинные тонкие пальцы модели, словно щупальца какого-то фантастического, потустороннего существа, обвивают ее лицо и плечо. Сама она как галлюцинация, неясная и изменчивая. Во взгляде нет мысли, размышления, разума. Тихое созерцание, бессмысленное, мимолетное, вновь и вновь вызываемое новыми порциями абсента.

   При ближайшем рассмотрении видно, что героиня готовилась к визиту в кафе: на лоб падает кокетливый локон, на лице едва заметны следы макияжа. Что это? Страшная надежда на перемены в жизни? моральные стандарты? Однозначно ответить невозможно.

   На желтоватом лице угадывается едва заметная улыбка. Героиня чувствует себя комфортно в своих полных иллюзиях. В то же время в работе присутствует определенное напряжение.

   Одиночество героини разделяют стакан с зеленоватым зельем и голубой сифон. Зеркало на стене отражает красочный мир, от которого женщина так решительно оградила себя.

   Цветовая гамма произведения очень контрастна. Сине-голубой борется с оранжево-коричневым. Мир иллюзий с реальностью. Линии на рисунке четкие, контрастные. Окружение фигуры слегка размыто, зритель видит его глазами героини. Такая игра пространства создает иллюзию двойного присутствия героини.

   Композиционно стакан и сифон с водой повторяют контуры героини. Они как две стороны одного и того же, неразрывно связанные. Такие ассоциативные связи ярко характеризуют все творчество художника.

   Атмосфера в картине пропитана ощущением борьбы между реальностью и иллюзиями. Трагизм ситуации заключается в том, что иллюзии убивают реальность, и сознание героини вскоре не сможет противостоять действительности, и, наконец, сделает выбор в пользу фантастических видений, уничтожающих способность мыслить, оценивать, жить.

   Четко оформлена авторская позиция — тревога и неуверенность. Эти два чувства, столь характерные для человека ХХ века, представлены зрителю абстрактным сюжетом в одном из самых выразительных и лаконичных произведений великого мастера.

Другие картины Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Семья комиков

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Герника

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Минотавр

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Женщина сидит в кресле

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Автопортрет

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Портрет Гертруды Стайн

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Мальчик с трубкой

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Арлекин и его любовница

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Автопортрет 1901 г

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Две сестры

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Жизнь

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Девушка на мяче

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Авиньонские девственницы

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Портрет Амбруаза Воллара

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Портрет Даниэля Анри Канвейлера

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Портрет Вильгельма Уде

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Купальщицы

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Три музыканта

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Старый гитарист

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Девушка перед зеркалом

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Синяя комната

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Танец

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 г

Мальчик ведет лошадь

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий