«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Автор: Мазаччо
Музей: Национальная галерея, Лондон
год: 1426

Описание картины:

Мадонна с младенцем — Мазаччо. 1426. Древесина тополя, темпера. 135,5 х 73 см.

Этот религиозный образ выполнен полностью в духе Ренессанса. Несмотря на классическую трактовку сюжета, техника изображения и его особенности позволяют выделить его среди похожих картин.

Можно сказать, что в полотне отразилось стремление мастера к симметрии и идеальным пропорциям. За исключением самой важной центральной части, все остальные детали изображения полностью подчиняются принципам симметрии. Основание и массивный, выразительный трон представляют собой настоящий архитектурный шедевр, очень похожий на фрагмент здания своей структурой и темно-серым «каменным» цветом.

У подножия трона сидят маленькие ангелочки с музыкальными инструментами в почти симметричных пурпурных одеждах. Оба они держат в руках лютни и сидят, свесив ноги с постамента, на котором стоит трон, но один повернут на три четверти, а другой смотрит в профиль и держит лютню, повернутую под несколько другим углом. Этот, казалось бы, незаметный и сдержанный прием делает композицию более динамичной и эффектной, живой.

За престолом, по бокам, едва видны фигуры двух серафимов, которые также на первый взгляд кажутся симметричными, но если присмотреться, то становятся заметны небольшие различия в позах. Цвет одежды тоже разный — у одного приятный барвинковый голубовато-фиолетовый оттенок, а у другого — кораллово-розовый.

Охристо-золотой фон прекрасно подчеркивает глубокий синий цвет туники, накинутой поверх лилового платья Мадонны, и отражает нежный оттенок кожи пухлого младенца Христа. Классическая синяя туника окаймлена выразительной золотистой полосой, которая не только подчеркивает сам цвет, но и помогает придать фигуре объем, вписываясь в сложный узор складок.

Как всегда у Мазаччо, глубокие выразительные складки не скрывают и не уплощают тело, а подчеркивают его живые, объемные формы. При всей кажущейся насыщенности используемых цветов общее впечатление от картины гармоничное и приятное, так как художник мастерски соблюдает пропорции и включения ярких цветов, чтобы избежать вариаций.

Мастер не упускал ни одной возможности сделать свое произведение максимально выразительным без вариаций и фрагментарности формы. На постаменте аккуратно выписан орнамент, отличающийся симметрией и простотой рисунка, но тем не менее визуально облегчающий эту достаточно крупную деталь. То же самое касается и трона — его массивность смягчается небольшими розетками и узкими колоннами. Стилизованные розетки являются отсылкой к розе, символу Девы Марии.

Красивая игра цвета, света и теней удачно создает объем в этом изображении, ожидать воздушности очень сложно, так как из-за спецификаций изображения. Тем не менее картина резко отличается от типичных готических «плоских» картин, авторы которых даже не пытались выйти за пределы привычной двухмерности пространства. Здесь явно присутствуют новаторские идеи, которые сделали Мазаччо одним из лучших и одаренных художников раннего Возрождения.

Другие картины Мазаччо

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Воскрешение сына Феофила

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Изгнание из рая

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Крещение неофитов Петром

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Троица

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Чудо со статером

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Распятие

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Поклонение волхвов

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Рождество

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Триптих из Сан-Джовенале

«Мадонна с младенцем», Мазаччо — описание картины

Мадонна Кассини

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий