«Новые хозяева. Чаепитие», Богданов-Бельский — описание картины

«Новые собственники. Чаепитие

Автор: Богданов-Бельский
Музей: Тамбовская художественная галерея
год: 1913

Описание картины:

Новые владельцы. Чаепитие — Николай Петрович Богданов-Бельский

   Николай Петрович Богданов-Бельский происходил из небогатой семьи, но смог достичь необыкновенных высот в творчестве, до известного живописца, с одинаковым вдохновением писавшего — и портреты императоров, и лица крестьянских детей.

   Он понимал и любил природу, деревенских детей, русские бескрайние поля и зеленые леса.

   Лето художник предпочитал проводить в Удомельском крае Тверской области, где его картина «Новые хозяева. Чай пить. Картина не совсем простая, как кажется на первый взгляд. В какой-то мере она отражает определенный этап в изменение жизни крестьян и дворян Изменения стали происходить в 1861 г., после отмены крепостного права.

   Дело в том, что после этой реформы в России стал активно развиваться капитализм. Дворянство постепенно теряет свое положение в обществе и слабеет экономически.

   Многие дворянские семьи разорялись и обеднели, продавали или закладывали свои земли. Когда началась Первая мировая война, в деревнях осталось очень мало дворян. Им пришлось за бесценок продать свое имущество и уйти в город. Это такой момент в истории, который отразился в образе Богданова-Бельского.

   Перед нами сидит семья и пьет чай. Это новые собственники, только что выкупившие имение помещиков Ушаковых из села Островно. О том, что событие произошло совсем недавно, свидетельствует некоторый беспорядок в вещах в правом углу картины, а также портрет в красивой позолоченной раме.

   Портрет, по-видимому, предыдущего владельца, даже не был снят со стены. И, возможно, сами новоиспеченные хозяева не до конца верят в свое новое положение в этом доме. Это может быть подтверждено несколько ограниченными позициями всех персонажей.

   Мы можем только догадываться, о чем думают эти люди. Возможно, у них еще свежи воспоминания о прошлом, когда они служили в этом поместье слугами, конюхами и поварами, что, возможно, они даже никого не пускали в дом. Возможно, изображенный на фото глава семьи был старостой или приказчиком бывшего помещика. И теперь они владеют всем этим имуществом, но в их глазах и поведении остается какое-то сомнение и неуверенность.

   Но их степенность, крестьянская основательность видна во всем — в обычной посуде и еде, в простой, но хорошей и новой одежде. Богданов-Бельский, как всегда, с фотографической точностью изображает мельчайшие детали – каждую клеточку, каждую складку рубашки и юбки героев картины, гладкий хохолок на голове среднего сына и его большие крестьянские руки.

   Тщательно расписаны также кисточки на скатерти, резьба на кресле из красного дерева, прозрачное стекло со стеклом и блеск самовара на столе. Сюжет картины художник выстроил на контрасте – остатки богатого интерьера (часы, картины, мебель из дорогого дерева, сад за окном) и простая семья зажиточного фермера, которая сейчас здесь хозяйничает.

   Благодаря этому противоречию нам легче понять происходящее и сюжет в самой картине. Проведите параллель и перечитайте классику новым взглядом — «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова.

Другие картины Богданова-Бельского

«Новые собственники. Чаепитие

Дети

«Новые собственники. Чаепитие

Виртуоз

«Новые собственники. Чаепитие

Устный счет

«Новые собственники. Чаепитие

Между занятиями

«Новые собственники. Чаепитие

У дверей школы

«Новые собственники. Чаепитие

День рождения учителя

«Новые собственники. Чаепитие

Зрачки

«Новые собственники. Чаепитие

Дети в санях зимой

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий