Описание картины Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Поклонение волхвов»

Религиозная картина Альбрехта Дюрера — полотно «Поклонение волхвов» выставлено в художественном музее Уффици в итальянской Флоренции».

Немецкий мастер написал произведение по приглашению принца Саксонии Фридриха Мудрого для его католической церкви в Виттенберге. Сегодня картина признана одним из самых ценных плодов труда Дюрера за десятилетний период с 1495 года.

Вернувшись из путешествия по Италии, вдохновленный живописью этого южного государства, художник начал работу над своим новым творением. В этом итальянский

ренессанса привлекает в картине особая техника реалистического построения перспективы.

В традициях немецкого Возрождения было изображение с пристальным вниманием к деталям, использованием насыщенных, светящихся красок, что также ясно читается при первом взгляде на «Поклонение волхвов».

Религиозная живопись Дюрера перекликается по сюжету с этюдной работой Леонардо да Винчи, большое количество расписных камней напоминает работы Андреа Мантеньи, светящаяся аура живописи — как у Джованни Беллини.

Но наиболее яркой характерной чертой Дюрера является сосредоточенность на изображении динамики душевной жизни персонажей.

Живописец осмотра на преднем плане пяти фигур: юный Иисус на коленях у матери и три волхва.

Мадонна одета в скромные одежды, обнимает ребенка белой простыней, лица их светлые, сияющие. Вифлеемские волхвы – в дорогих тканях, в шкурах животных, с драгоценными камнями в золотых украшениях. Старейший из волхвов преклонил колени перед Святым Семейством, протянул подарочную коробку и с тревожным любопытством посмотрел в лицо маленького Христа. За ним частьявывать двое вольхвов, их лица полны веры и домнений.

Руины древних построек на заднем плане, полотно тускнеет на контрасте с фигурами Марии и Младенца. Таким приемом Дюрер выразил разрушение старого мира еще до рождения христианства.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий