Александр Бенуа с детства проявлял большой интерес к искусству русского и европейского барокко. Он пытался добиться синтеза западноевропейских тенденций и некоторых элементов традиционного русского народного творчества. Он начал рисовать в детском саду. Атмосфера в доме способствовала его творческому развитию.
С 1896 по 1899 год Бенуа жил в Париже и посетил Версаль. Именно тогда он начал изучать эпоху Людовика XIV. Бенуа создал целую серию картин, посвященных Версалю. Ему было трудно выразить всю красоту
парк в одну-две работы. Он хотел воссоздать в своих картинах великолепное прошлое Версаля. Бенуа прекрасно разбирался в событиях прошлого и умел смотреть на вещи глазами человека ХХ века.
В «Версаль. Аллея короля» природа и история проявляются в нетленной вечности. Архитектурные сооружения, статуи и аллеи хранят память о создателях и владельцах Версальского ансамбля. В творчестве Бенуа Версаль представлен как картина Целая эпоха Версальские сады — один из лучших сохранившихся образцов французской архитектуры и дизайна.
Изображение передает неповторимую атмосферу парка. Почти половину этого изображения занимает серое небо. Скорее всего, в это время был туман, но сквозь него постоянно пробиваются солнечные лучи. Аллея, разделяющая парк на две части, уходит далеко вдаль. Этот пейзаж оживляют маленькие ироничные фигурки короля и его придворных. Царь изображен в виде умершего старика, которого везут в колеснице. Пока молодой придворный несет короля, двое из них о чем-то разговаривают и идут сзади.
Картина написана акварелью и гуашью. А линии, сделанные карандашом, придают объем изображению. Сейчас вы можете полюбоваться картиной в Русском музее в Санкт-Петербурге.