Известный художник Мурильо с трепетом и благоговением относится к религиозной тематике, а образ Девы Марии неоднократно появляется в картинах. Однако с 1690-х годов Дева Мария теряет былую теплоту и дружелюбие и приобретает общий вид. Новый образ Марии — абстрактное божество, чего нельзя сказать о предыдущих работах, где она была представлена как обычная женщина с грустью в глазах. Складывается ощущение, что Мурильо дорос до того, что может обобщить Деву Марию и создать единый образ. Артист развелся
земные люди, и вот Мария предстает на пьедестале и особо не разделяет проблем и огорчений простых людей.
Однако этого нельзя сказать о картине «Успение Богородицы», где Мурильо вернулся к старому стилю — картине, близкой простым людям. Внешность Марии по-прежнему проста и добродушна, она снова молодая женщина, взгляд доверчивый и любящий, в глазах свет и грусть. Открытость и доверчивость по отношению к людям можно увидеть и в раскрытых ладонях. Линии четкие, но в то же время дают ощущение тепла. Представлен момент, когда Мария принимает божественные планы, переданные архангелом Гавриилом. Святой Дух сойдет на вас.
Вы останетесь защищенными в тени силы Всевышнего. Были процитированы различные источники, чтобы объяснить, как Мурильо задумал это понятие. Масло художника поддерживает элементы композиций, подчеркивающих живописный фон, где монументальная классическая архитектура представлена в перспективе, иллюстрируя предложения архитектора Витрувио.
Это очень кропотливая работа, которая характеризует его исполнение — тонкий рисунок, выполненный на основе специального инструмента, после чего был нанесен первый слой краски, покрытый последующей обработкой маслом.