Картина написана в 1919 году.
Многие художники любили такой жанр живописи, как пейзаж. Именно в природе художники находили прямое отражение собственных чувств и сокровенных мыслей.
Фоном для многих работ Кустодиева послужил именно зимний пейзаж. Мы видим народные гуляния. Сам художник как бы находится на возвышенности, откуда видит все происходящее. Это позволило живописцу охватить весь пейзаж целиком.
На снимке ясный морозный день. Пейзаж настолько красочный, что невольно создается ощущение
хорошего праздника. Кустодиев использовал самые яркие краски, чтобы передать истинную красоту зимы. Все сугробы максимально рельефны. Деревья, покрытые инеем, напоминают праздничный фейерверк.
На первый взгляд может показаться, что природа не такая уж и настоящая. Слишком яркие и неестественные цвета. Но в этой картине все Кустодиев. Такой он увидел русскую деревенскую природу. Здесь так много сочных красок, что создается радостная атмосфера. Кажется, будто вся картина просто пропитана праздником и весельем. Художник сумел передать это мастерски. Казалось бы, несущественные детали. Здесь важно все, каждая мелочь необходима для общей композиции и общего восприятия.
На переднем плане мы видим две фигуры в нарядных одеждах. Они страстно о чем-то говорят. Их лица детально не прописаны, да это и не нужно. Цель художника — передать необычайно радостное ощущение веселого зимнего дня, которое ощутимо во всех деталях этой картины.
Динамичность всего сюжета в картине обеспечивают сани, которые мчатся на заднем плане. Они являются важным элементом многих картин художника. Он передает движение. Мы чувствуем, что изображение не является статичным. Кажется, мы вот-вот услышим звон колокольчика и услышим веселый смех.
По композиции произведение Кустодиева напоминает лубочные картинки.