Эта работа является одной из самых известных в творчестве британца, который был не только художником, но и писателем и переводчиком.
Благовещение – одно из важнейших событий и праздников в христианстве. Невинная дева по имени Мария дала обет безбрачия и целомудрия на всю жизнь и вела благочестивую жизнь. Настолько чистой и блаженной, что Бог посмотрел на свое дитя и по своему благоволению решил, что она должна быть матерью Иисуса Христа, Спасителя мира. Господь посылает архангела Гавриила на землю, чтобы сказать Марии
эта хорошая новость. Эта история изображена на полотне.
Несмотря на то, что картина является одним из самых известных произведений мастера, по праву признанным шедевром, как было сказано выше, в 19 веке она была очень резко встречена критикой, далеко не каждое полотно встречало такое осуждение. Это связано с отступлением от канонического права: мы видим испуганную Марию, удаляющуюся от Гавриила, возможно, думая, что этот «мужчина» хочет оскорбить ее честь. Считается, что Мария, молясь во время божественного явления, радовалась неизреченной радостью, но ничуть не боялась. Поэтому такой образ подвергся критике.
Впрочем, в остальном художник соблюдает аутентичность: цветовая гамма проста, но ее достаточно, чтобы передать всю торжественность момента. Лилия в руках ангела, а также белые одежды – символ чистоты и непорочности. Немного голубого на полотне – это мир и покой, ведь это цвет неба, откуда пришел посланник и где живет Господь. А совсем немного красного цвета символизирует смерть будущего ребенка Марии – Христа.
Таким образом, этот шедевр олицетворяет собой не только радостную весть о рождении Спасителя, но и печальную весть о его крестной смерти. Поэтому картина встретила сильнейшее неудовольствие.