Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»

Описание картины Диего Веласкеса «Прядильщицы»

Эта картина увидела мир в 1657 году в Мадриде. Полотно можно разделить на две части, на переднем плане ткачихи занимаются своим тихим трудом, а на заднем изображен результат их труда — большой гобелен на стене с изображением сцены на религиозную тематику.

В центре картины работа кипит, не останавливаясь ни на секунду. Картина полна динамичности – каждый ткач занят своим делом. Один собирает на полу упавшие нитки, другой, тот, что с закатанными рукавами, прядет новое произведение искусства. Самые закатанные рукава

художник хотел показать свою страсть к рабочему процессу.

Напротив женщины, с закатанными рукавами, сидит, по-видимому, пожилой ткач, праздно беседующий с молодым помощником. Рядом со старухой, словно знающей жизненный опыт и добро, которое от нее исходит, у ее ног лежит домашняя кошка.

Веласкес изобразил обычное рабочее место без прикрас и пафоса. Никаких театральных движений, только точные и уверенные движения ткачей. По количеству света в помещении можно предположить, что рабочие не спали до позднего вечера. На их усталый вид указывает и отвлеченность от работы пожилой женщины и помощницы, которые позволяют им немного поболтать в конце дня.

Несколько слов нужно сказать о гобелене на заднем плане: художник изобразил момент гнева Господа, когда он превратил Арахну в ползущую рептилию. Некоторые историки считают, что в этот момент Веласкес хотел раскрыть политическую игру Испании (есть и другие догадки, например, триумф божественного воина), которая полностью повелевает людьми.

Это делает картину одним из лучших произведений искусства того времени. В нем отражается не только тяжкий труд ткачей, но и вся несправедливость политического устройства монархии или справедливость божьего суда, кто его знает.

Перов Василий

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий