Шедевр Эдгара Дега под названием «Площадь Согласия» является одним из основополагающих произведений живописи 19 века. Появление картины сыграло большую роль в формировании взглядов на искусство во Франции и во всем мире. В основе картины фотографии реальных людей возле дома художника. Мужчина на заднем плане — писатель Л. Алеви. Ближе к зрителю виконт, который сам слыл хорошим художником, Л. Лепик и две его малолетние дочери.
Работа явилась следствием резкого ухудшения материального положения Эдгара Дега.
Мастер был вынужден изобразить семью виконта, а затем продать ему полотно. Это помогло художнику заработать небольшую сумму денег, необходимую для жизни. Картина долгое время принадлежала Л. Лепику. О ее судьбе ничего не было известно почти до начала 20 века. Эскизы не сохранились и не попали в руки частных коллекционеров.
Через некоторое время «Место Согласия» было обнаружено в коллекции именитого владельца картинной галереи П. Дюран-Рюэля. Однако нижняя часть работы была обрезана. Именно она, скорее всего, содержала автограф артиста. Отсутствие идентификации сильно усложняло идентификацию автора. После долгих тщетных попыток продать шедевр его наконец выкупил немец О. Герстенберг.
Действие в произведении весьма прозаично. Несмотря на мнимое спокойствие сюжета, бледность красок и плавность линий, мысль несколько глубже. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Тем самым автор раскрывает извечную проблему отцов и детей. Отраженная разница во взглядах поколений и мировоззрении, как в насмешку, называется «Площадь Согласия».