Эта картина написана в жанре импрессионизма и является одним из самых известных произведений Эдгара Дега, увлекавшегося изображением «балетных сюжетов». Для него характерна необычная композиция и сложная внутренняя система образов.
Художник запечатлел момент, когда балерины готовились к выступлению. Благодаря внезапным и легким позам моментальных девушек картина выглядит очень динамично. Близость фигур балерин друг к другу создает ощущение разговора. Через жесты Эдгар Дега умел передать красоту
и грация танцоров. Стремление художника изобразить не балерин, кланяющихся публике, а обычных танцоров, ожидающих своего выступления, делает Дега непохожим на других импрессионистов.
Экспериментаторство художника сказывается и на композиции изображения. Балерины в розовом цвете размещены в правой части произведения, а современные художники Дега изображали своих героев в центре. Изображение читается справа налево. Этот прием не характерен для традиционного подхода к искусству. Зрителю будет интересно, куда направлены взгляды четырех танцоров, и вместе с ними он заглянет в левый нижний угол. После этого он заметит танцоров в зеленом. Поэтому при оценке изображения зритель должен сделать круг глазами по часовой стрелке.
Розовый становится доминирующим цветом в образе. Если девушки утопают в нем, они похожи на букет цветов. Но этот цвет имеет особое значение.
Чтобы это выглядело ярко, художник намеренно затемняет тон кожи танцоров и помещает их в полутемную среду. Этот контраст необходим художнику, чтобы подчеркнуть бледность кожи художников. Во времена Дега существовала социальная пропасть между богатой публикой и артистами балета. Чаще всего положение артистов было катастрофическим. Художник стремился показать, что скрывается за бравадой спектакля и насколько неестественная бледность балерин не соответствует вызывающе яркому тону пачек.