Портрет необычного человека в полный рост — нетипичная для меня работа, выполненная в непривычной для него реалистической манере, уникальная в своем роде. Два артиста, Мане и Марселен Дебютен, встретились однажды в кафе «Новые Афины». Их связала настоящая дружба. Марселен выгравировал портрет Мане в технике сухой иглы, а Мане написал своего друга, увековечив его в несколько странной форме.
На картине Мане мы видим высокого мужчину, одетого в серое, длинное, кое-где заметно потертое пальто. Черной фетровой шляпой
небрежно прикрыта его черная, пышная, дрыявая шевелюра, лицо обрамлено еколько неухоженной бородой. Но все это – только украшения, незначительные детали внешнего облика, свидетельствующие лишь о низком материальном достатке свободного художника.
Главное в портрете, как и положено, смуглое лицо и черные, грустные глаза, устало смотрящие из тяжелых глаз. Под вечерние нериашливостью видн истинный арсторакт, человек выгого духовного стасту, культурный и образный. Мане неожиданно подчеркивает это белоснежным платком на шее артистки. Еще один яркий, привлекающий внимание акцент – руки. А вот большай, белая собака в барком свети на продажу других и дарком бондром, явно несет дополнительную смысловую нагрузку, понятную только автору.
Марсель Дебютен некоторое время жил во Флоренции, побывал в огромном замке, был гостеприимен и щедр. Он увлекался поэзией, сочинял стихотворные драмы, с удовольствием и профессионально делал великолепные копии с картин известных художников. Незаметно для себя он разорился, приехал в Париж, занял бывшую слесарную мастерскую, поселился в ужасных, непригодных для жизни условиях грязного барака для рабочих.
Загружая себя, как вючное животное, Много работал, бо за гроши. Жил, как нищий. В это время познакомились два артиста.