Описание картины Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри»

Описание картины Эдуара Мане «Музыка в Тюильри»

Сад Тюильри – знаменитый парк в центре французской столицы, в 19 веке он был излюбленным местом отдыха парижан. Его размышления можно найти во многих литературных произведениях, а также на полотнах и в музыке.

Первое, что приходит на ум, это короткая пьеса Мусоргского «Сад Тюильри», где мы видим детей, играющих в парке, — живое композитор изобразил светлым, весенним, бьющим через край. Таким же мы его видим и на картине Мане — на переднем плане бегущие дети, толпы отдыхающих, ясный ясный день…

Среди людей, изображенных на картине, можно найти семью самого Мане, а также его друзей Шарля Бодлера, Теодора Готье и Жана Оффенбаха.

Это полотно — первая серьезная работа живописца, в которой он изобразил жизнь парижского общества. Идею полотна он вынашивал долго, делал наброски.. Но когда полотно было закончено, в салоне ему отказали. Как это часто бывает, его просто не поняли даже друзья. Ведь такие жанровые сцены из жизни предназначались тогда только для украшения журналов и статей. Постоянный друг художника, писатель Эмиль Золя, встал на защиту и сказал, что «рано или поздно они поймут, что значительное место в этот переломный момент во французской живописи занимает Эдуар Мане, он войдет в историю как самый яркий и самостоятельный явление эпохи».

Здесь Мане напрочь отвергал академизм, предполагавший тщательность в прорисовке деталей, и там, где не было большой разницы в том, как смотреть на полотно — с близкого или дальнего расстояния, когда присматриваешься к полотну, детали просто кажутся увеличенными. На этой картине художник создал такой эффект, что при близком рассмотрении лица начинают казаться какими-то непонятными цветовыми пятнами, а если смотреть на картину издалека, то только тогда можно добиться портретного сходства.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий