Проуны Лисицкого — своего рода переходный этап — от рядового художника к Малевичу. Это игра геометрических фигур, сложное искусство, основанное на поиске источника. В конце концов, все представляет собой геометрическую фигуру, произвольно связанную. Голова – шар, круг на плоскости. Дом квадратный.
Тело человека включает в себя овалы, треугольники, круги. Все в основном выходит из геометрии — это доказывает хотя бы тот факт, что молодых художников учат рисовать объект целиком
свою трехмерную красоту, сначала выложите геометрическую основу. Голову сделайте шаром, шею овалом, туловище вытянутой трапецией со скругленными углами, и только когда фигура будет готова, соберите из нее объемную женщину или объемного мужчину.
Проуна — это поиск первопричины, очищение живописи от всех культурных наслоений, ее форма освобождения. Когда кубисты шли от трехмерных реалистических изображений к изображениям самолетов, а затем к одной плоскости, заполненной геометрическими фигурами, и обратно, Лисицкий прошел их тот же путь.
Однако если кубисты, пойдя своим путем, вернулись к реализму, обогатившись неземными знаниями геометрии, то Лисицкий никуда не вернулся, а вышел на стык живописи и архитектуры. Его проуны стали не только игрой геометрических фигур, но и планами несуществующих зданий, сюрреалистическими представлениями о существующей действительности. Итак, есть местоимение «Брат» и местоимение «Город».
Однако «Проун» к ним не относится — он представляет собой ранние опыты художника, когда он еще не вкладывался в картины объемностью, а насыщался простой геометрией. Круглое местоимение, вписанное в квадраты и треугольники, висит в простом космическом пространстве, и именно своей игривой пустотой и непривязанностью к физическим объектам оно прекрасно.