«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Автор: Джотто
Музей: Капелла Скровеньи, Падуя, Италия
год: 1305

Описание картины:

Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу) — Джотто ди Бондоне. 1305. Фреска, темпера.

Эта фреска считается одним из лучших произведений Джотто. В ней он проявил себя не только как талантливый художник, но и как новатор, изменивший статичное и лишенное эмоциональности искусство, придав ему пространство, объем и экспрессию.

Для создания фрески был использован учебник библейской истории, который до Джотто был довольно распространен в искусстве, особенно монументальном. Это момент предательства Иуды. Согласно Библии, один из учеников Христа, его апостол, предал его за тридцать сребреников. Чтобы стражники схватили Иисуса, Иуде пришлось отделить его от толпы сторонников, подойдя к нему после ужина и обняв Учителя.

Поцелуй Иуды — картина крайней степени падения человека, символ прямого столкновения добра и зла. Миролюбивого проповедника Христа жестоко предает собственный любимый ученик, и не из-за идеологических разногласий, а только за мизерные деньги.

Фреска представляет собой многофигурную композицию, выполненную в очень красивой, яркой цветовой гамме. На темно-синем фоне в очень живых позах размещены три группы людей. В центре — Христос и изменник Иуда, с одной стороны гвардия и первосвященник, наступающие стеной, а с другой апостолы и в гневе замахиваясь ножом на предателя Св. Петра. Согласно Библии, он был рыбаком и всегда имел при себе нож. На фреске только он и Иисус выделены золотыми нимбами.

Впервые у Джотто фигурам библейских персонажей были даны не стандартные лица, а узнаваемые, характерные и живые лица. Христос — светловолосый и привлекательный юноша, а Иуда — отвратительный не только в действии, но и во внешности, охранники со злым выражением лица и возбужденные ученики — все это совершенно необычно для живописи более ранних периодов.

Фигуры на фреске имеют объем, они уже не висят в воздухе, как на иконах, а складки их одежд подчеркивают формы тел и движений. В целом вся картина кажется очень динамичной и выразительной.

Другие картины Джотто ди Бондоне

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Мадонна Огнисанти

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Плачь о Христе

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Стигматизация святого Франциска

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Распятие

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Часовня Барди

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Поклонение волхвов

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Мадонна с младенцем

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий