Описание картины Франциско де Гойя «Маха обнаженная»

Описание картины Франсиско де Гойи «Маха обнажённая»

Среди картин Гойи величайшей тайной окутаны диптих «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Легенда гласит, что на картинах изображена одна и та же женщина, любовница художника, герцогиня Альба.

Однако против этой версии возражают все ее потомки. Они даже предложили открыть семейный склеп, чтобы измерить пропорции покойной герцогини и доказать, что они не соответствуют пропорциям модели. Однако склеп уже был вскрыт наполеоновскими солдатами, которые не очень уважительно отнеслись к останкам, и многие

кости переломаны, так что предание в народе живет до сих пор и ничем не опровергнуто.

«Голая маха» во многом повторяет «Одетую маху». Тот же диван, те же мягкие подушки, та же поза — руки закинуты за голову, расслабленно вытянуты ноги — только стиль письма другой. «Майя в одежде» написана более строго, краски картины четче и резче. Модель выглядит жизнерадостно, ее талию пересекает розовый пояс, белые брюки идеально сочетаются с золотыми туфлями. «Наде Маха» пишется мягче.

Краски становятся более приглушенными, переходы более плавными, нет навязчивой яркости одежды – тело на белых простынях кажется светлым, с легким блеском до бронзы. Женщина спокойно демонстрирует и так же весело смотрит в камеру, только теперь в ее глазах можно увидеть что-то хитрое. Она выглядит нежной, манящей и вся атмосфера картины наполнена чувственностью и любовью. Напечатать таким образом незнакомую модель невозможно — кисть как бы повторяет движение руки, движется по плавным изгибам тела, скользит легко и свободно.

В одном из тех, кто хранил картины до того, как они были помещены в музей, «Маха одетая» закрывала «Маху обнаженную» так, что при нажатии на специальный рычаг они менялись местами.

Можно себе представить, как такая внезапная смена атмосферы подействовала на зрителя.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий