На картине изображена Венера, богиня любви. Она полностью обнажена и прикрывает лишь часть своего тела простыней. Она похожа на куклу из фарфора — такие же большие и кукольные глаза, почти неестественно белая кожа, озорной взгляд в сторону одного из амуров, играющих рядом с ней жемчугом. Ее тело окрашено в редкие и не самые естественные цвета. Буше не стремился показать ее идеальной, потому что, по его собственному утверждению, природа не идеальна. А если она не такая среди людей, то почему богиня
должен быть идеальным? Однако она напоминает дворцовую даму той эпохи.
Картина наполнена множеством мелких деталей. Локоны богини завиваются, и амуры словно пытаются ее одеть. Но заметно, что им гораздо интереснее играть с ее волосами и украшениями на полу, чем помогать ей одеваться. Венера на этом полотне не самых скромных форм, ее тело дышит здоровьем. Она сидит на диване, вытянув одну ногу перед собой, а другую подтянув к себе. Диван, даже тяжелый на вид, выглядит роскошно, по спинке проходит объемный золотой орнамент, а сам диван обернут легким шелком. У ее ног воркует голубь. Он распушил перья и смотрит на богиню, не отрываясь.
Другой голубь хорошо устроился на руках Венеры и не пытается выбраться, и не замечает воркования голубя у ног богини. Возле дивана стоит большой медный чайник. Рядом с ним пустой кувшин из-под вина и сорванные со стеблей цветы. С дивана, на котором сидит Венера, свисает тяжелый бело-желтый ковер.