Конец лета. Сбор урожая начался. Для сельских фермеров это как раз то время, когда все домашние дела забываются и вся семья уходит в поле. Так художник написал именно тогда. Отныне как положено быть старшим в семье. Он начинает косить и ведет жену и детей дальше в поле.
Работа в процессе, тяжелая работа. Успеть нужно до непогоды, а она обязательно будет, ведь на небе сгущаются тучи, а птицы летают довольно низко. Здесь точно не ошибешься, летают низко — до дождя. Да и всей семьей работать удобнее,
ничего не упустишь — все будет собрано до последнего колоска. Взрослые не хотят видеть, так маленькие хотят видеть, хотят сразу все в сарай сложить и собрать.
Художник Мясоедов часто использовал именно такие планы крестьянского дома. И это вовсе не желание быть ближе к народу. Вот когда хочется сказать что-то понятное.
И вот, ведь все готово: семья на сене, спешит поскорее собрать посеянное и бережно возделанное. Пока не разразилась настоящая непогода. Дождь сено испортит, зерно испортит, а сколько весь труд будет напрасен. И Отец Голод не заставит вас там ждать, если, конечно, что-то не пойдет не так.
И ведь как именно художник все описал. Как я уловил неуловимость в уверенных движениях закройщиков, а главное, заметили ли они, что работа почти сделана. А это значит, что до непогоды успели собрать урожай. А это значит, что зимой будет, что подать на стол.
В общем, именно благодаря таким артистам, как Мясоедов, столичная публика вдруг узнала, что есть жизнь и за городом. Ведь это они всю жизнь прожили в городе и ни разу не вытащили нос из города. Для таких это полотно было диким и необычным, а главное, даже оскорбительным. И оскорбления были. Сказать, что больше некому было рисовать?
Мясоедов лишь пожал плечами и улыбнулся. Видимо нет. Но для него людьми были только те, кого он изображал, а не эти столичные «вещи».
Вы заметили еще одну вилу сбоку, в правом нижнем углу холста? Может быть, художник лукавил?!