Описание картины Гюстава Курбе «Женщина с попугаем» (1866)

Описание картины Гюстава Курбе «Женщина с попугаем» (1866)

Полотно было представлено на парижском Салоне в 1866 году и сразу завоевало успех у публики, которую всегда привлекала красота обнаженного женского тела. Есть предположение, что моделью была ирландка, послужившая моделью для других полотен живописца.

Весь основной план картины занимает небрежно растянувшаяся на кровати молодая девушка с распущенными волнистыми темными волосами. Она лежит на спине, слегка повернувшись вполоборота и прикрывая небольшой участок белоснежным, свернутым покрывалом

ноги. Левая рука поднята и грациозно повернута тыльной стороной вверх, на ней восседает яркая пёстрая птица с широко раскрытыми крыльями, словно готовая в любой момент улететь или желая что-то сказать красавице.

Справа от кровати блестящая металлическая подставка для попугаев. Художник реалистично передал блеск и полутона полированной меди. В своих произведениях Курбе изучал повседневные образы жизни, освобождая их от различных философских, нравственных, политических рассуждений, схем, условностей. Позади женщины виден тщательно расписанный старинный ковер, но он находится в тени, а рисунок едва обозначен, чтобы создать впечатление полумрака в комнате, где единственная точка света — прекрасное женское тело. Словно сияющая нежная кожа поражает естественностью и чистотой.

Девушка не вызывает грубых чувств. Ее красота вызывает восхищение, а не желание. Она не служанка, не рабыня и не романтический персонаж. Это добродушная обычная девочка, отдыхающая, ленивая и одиноко растянувшаяся, играющая со своим питомцем. Цвет сложно назвать разнообразным: он сведен к минимуму ключевых тонов. Доминируют белый, зеленый и теплый коричневый. Единственный небольшой яркий акцент – это оперение птицы. На темном фоне ковра с едва заметным орнаментом и едва виднеющегося вдалеке пейзажа обнаженное тело девушки выделяется еще эффектнее. Он излучает безграничную и инстинктивную страсть, которую мастерски сумел передать художник. Критики отметили, что героиня картины выглядит очень современно и назвали ее «настоящей живой француженкой».

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий