Знатоки сходятся во мнении, что среди последних работ великого художника Левитана можно найти картины, где невооруженным взглядом видна любовь ко всему живому, невероятная любовь к жизни и желание жить, творить, работать.
В некоторых работах это стремление к жизни было показано в такой возвышенной и выразительной форме, особой динамике запечатленных образов, объемным рельефным мазкам кисти, ярким эмоциям композиции полотна и ярким контрастным красочным образам.
Одна из этих более поздних жизнерадостных картин считается
и его работа Бурный день. Через него творец передает стремительное движение ритма жизни и побуждает художника использовать все больше и больше мазков. С другой стороны, художник так или иначе отражает в своих работах меланхолию смерти и обреченности. В своих поздних работах художник очень ярко отражает именно эти мысли.
Сильный ветер словно гуляет по его полотну «Бурный день», облетая пустые поляны и одинокие домики местных жителей. В небе сгущаются тучи, густые тучи покрывают почти всю синюю сущность. Как будто еще немного, и на поля накроет сильный свинцовый дождь. Одинокие деревья за домами, словно шуршат и шуршат от ветреного воздуха. Грядет плохая погода.
Надо сказать, что такого рода работы для Левитана были особой редкостью. Такого искусства нельзя найти в его отечественных работах 90-х годов. Хотя в его жизни и раньше были моменты невыносимого отчаяния, молчания и бездействия.
Именно такие трудные периоды особенно отразились в позднем творчестве Исаака Левитана. Его творения побывали на ряде российских и зарубежных выставок. А с 1898 года художник вернулся в родную школу и начал педагогическую деятельность вместе с Серовым и Коровиным.